События
Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России32 голоса23%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов6%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души21 голос15%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках22 голоса15%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения59 голосов42%
Предыдущие опросы

Персона27 августа 2024 20:57Автор: Алла Грибинюк

Достойнейшая из судеб

Фото: личный архив
Сергей Арутюнов считает, что счастливым человека делает только семья.

Поэт Сергей Арутюнов считает службу высшим проявлением любви к Отечеству

Сергей Арутюнов – частый гость поэтических вечеров в Московском доме национальностей. Выходец из армейской семьи (военными были отец и дед Сергея, мать и почти все мужчины с её стороны), он считает службу Родине высшим проявлением любви к своей стране. 

Возможно, поэтому одной из главных тем в его творчестве стала специальная военная операция. А людей, говорящих по-русски и не предающих страну в годы испытаний, – своими братьями и сёстрами. 

О проведении СВО

Интерес к этой теме – инстинкт здорового человека, требующий быть со своим народом, тем более когда речь идёт о словеснике. И на СВО их много. Журналист и ветеран боевых действий Антон Хрулёв-Жуков, писатель и сапёр Дмитрий Филиппов, поэт и драматург Дмитрий Артис, поэт и публицист Алексей Шорохов, поэт и ведущий исполнитель миссии «Буханка» для Донбасса» Игорь Панин. Они поддержали спец-операцию, а до неё – воюющий Донбасс: читали стихи, собирали деньги для фронта. Сергей Арутюнов поддерживает связь со многими из них.

«В современной Z-поэзии людей сейчас гораздо больше, – улыбается Арутюнов. – Но первыми, вступившимися за Донбасс, были Юрий Юрченко, Борис Лукин, Елена Заславская, Анна Ревякина, Владимир Скобцов, Ольга Старушко, Наталья Макеева, ну и я. Забыть об этом вполне возможно, никто не обижается. Но иногда следовало бы напомнить – во имя справедливости».

О патриотизме

Слову «патриотизм» Арутюнов предпочитает «отчизнолюбие». А проявляется оно в надрывной любви к людям, говорящим по-русски, и готовности к самопожертвованию во имя них. «Они не просто друзья, они – братья и сёстры, – уверен поэт. – Многие находятся за пределами России, на территории бывших советских республик, и претерпевают страдания и лишения. После распада Союза во многих республиках к власти пришли ультранационалисты, которые нацелены на слияние с НАТО. В этом корень конфликта, и курс их, к сожалению, до сих пор прежний». Именно поэтому через 8 лет после развязывания гражданской войны на Украине Россия проявила отчизнолюбие в государственном масштабе – мы поехали спасать Донбасс.

О семье

Формула счастливого человека – непременно семья. Сергей Арутюнов в этом уверен. Все иные формы человеческого пребывания на Земле есть несчастье. Таковыми у нас всегда считались безбрачие и бездетность. «Я довольно долго был таковым – безбрачным и бездет­ным. Поэтому могу оценить, насколько семья и ребёнок делают обычного человека самым счастливым на свете. Я вырос в полной семье, и это наложило свой отпечаток. Если бы сложилось по-другому, то, наверное, нашлись бы тысяча и одно оправдание одиночеству, избавляющему от ответственности. В концепции бездетности («чайлд-фри») я вижу болезненную странность и вопиющую цивилизационную несправедливость: мир как будто бы просто растаскивает таланты и дарования бездетного человека, не оставляя ему ничего взамен. Звания, награды, деньги – всё это принадлежит миру. А ребёнок – единственное достояние человека, переходящее в будущее», – размышляет Арутюнов.

О родителях

По мнению Сергея, на людей, которые отказываются от своих родителей, ложится проклятие всеобщего закона жизни. Сбрасывая обязательства, которые сбрасывать нельзя, они преступают этот закон. «Я был с родителями до конца, не переезжал в другие города или квартиры, не прятался от них, чтобы «по­взрослеть», – вспоминает поэт. – Никто не может отменить смерть, но сын или дочь в силах быть рядом до конца, стараться облегчить их страдания, приносить еду, лекарства, кормить с ложки, дежурить в больнице – это святая обязанность человека, не перепоручаемая никому». Те, кто отказывается от своих стариков, видя в них лишь помеху своей карьере, обрекают себя на такую же участь. «Родители – святыня, твердыня, и если её сбросить с пьедестала, то жизнь станет уродливой и подлой, а внутренние страсти приведут к нравственному краху», – уверен Сергей Арутюнов.

Терзаясь тем, 
что многих отпугнул, 
Намерившись прервать рыданье вдовье,
Ещё я здесь. Не собран мой баул.
Вещей немного. Список наготове –

Но чувствую, что, 
пламенем звуча,
Наперекор 
водительству иллюзий
Горит по мне окопная свеча,
Мерцает, ждёт она, когда явлюсь ей.

Мерцай же, 
полномочный атташе,
И разгорайся ярче 
к приближенью – 
В ряду сертификатов 
о душе 
Гражданство 
поверяется лишь ею.

Досье

Сергей Арутюнов (родился 21 апреля 1972 года) – российский поэт, публицист и критик, доцент Литературного института им. Горького, член Союза писателей России.

Городоскоп
нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru