События
Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России34 голоса23%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов5%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души22 голоса15%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках24 голоса16%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения61 голос41%
Предыдущие опросы

Персона14 июня 2022 19:46Автор: Владимир Полупанов

«Химия» Колдуна

Фото: Daniel Kruczynski / ru.wikipedia.org
Дмитрий Колдун

Зачем белорусский музыкант ищет с детьми цветущий папоротник.

В разговоре со «СтоЛИЧНОСТЬЮ» белорусский музыкант Дмитрий Колдун вспомнил, как делал консерванты и работал аниматором, объяснил, почему его группа называлась «Тяжёлый колёсный плуг» и зачем пытается оградить детей от интернета.

«А папоротник вообще-то не цветёт» 

– Дмитрий, родители у вас учителя географии. В походы с ними ходили? 

– Конечно. Так было принято в моём советском детстве. Начиная с 6 лет меня брали в походы, в которые учителя ходили со старшеклассниками. Изучали природу, рельеф местности, собирали растения. Жили в палатках, пили воду из речки, готовили на костре – в общем, учились выживать. Если что, не пропаду. 

Родители старались подгадать, чтобы походы были связаны с какими-нибудь народными праздниками. Например, в ночь на Купалье (с 6 на 7 июля. – Ред.), по народным поверьям, зацветает таинственный цветок папоротника. Считается, кто его найдёт, тот будет счастлив. Вот мы и искали этот папоротник. Сейчас сам тащу детей в лес под предлогом цветущего папоротника. Хотя папоротник ­вообще-то не цветёт. 

Я, кстати, застал ещё то время, когда существовали трудовые лагеря. Например, мы ездили работать на виноградники в Ростовскую область, на Цимлянское водохранилище. Когда был на гастролях, посетил эти места, вспомнил, как все подхватили дизентерию, потому что объелись немытого винограда. 

– В школе, как вы признались, вас освобождали от уроков физкультуры. Почему?

– С моим физическим развитием как-то не задалось, я был очень худым, рос довольно болезненным мальчиком. Со своей бронхиальной астмой не мог пробежать даже один круг школьного стадиона. Поэтому во время уроков физкультуры сидел в раздевалке и бросался обувью в таких же освобождённых от физры, как я.

– Брат Георгий пошёл по стопам родителей и тоже окончил географический факультет. Почему вы выбрали химический факультет Белорусского госуниверситета?

– Возможно, из-за того, что дома на всех стенах висели карты, немного подташнивало от географии (смеётся). А если серьёзно, просто химия меня увлекала куда больше. Я окончил кафедру высокомолекулярных соединений на факультете «Производственная деятельность». И даже успел немного поработать по специальности на химическом производстве под Минском перед тем, как пойти на кастинг «Фабрики звёзд». Мы делали консервант для рыбных консервов.

– В бытовой жизни химичите?

– Зная природу соединений, иногда что-то показываю своим детям, чтобы развлечь. Когда участвую в интеллектуальных играх, тоже могу блеснуть ­эрудицией.

– Где ещё успели поработать? 

– На своей первой работе в турфирме я продавал туры в Чехию и Польшу, затем устроился курьером, а потом жарил драники в супермаркете. А ещё несколько раз поработал аниматором в белорусских усадьбах, куда возили туристов. Когда местные, которые должны были создавать колорит и наряжаться в национальные костюмы, уходили в запой, я надевал белорусскую косовортку и выходил с бубном встречать ­экскурсионные группы. Даже имитировал игру на дудке. 

– Драники научились хорошо готовить? Дома практикуете?

– Раз в неделю обязательно делаю. Кто-то добавляет яйца и муку. Но у меня самый простой рецепт – картошка и соль. Ничего лишнего.

– Кстати, это шутка, что у вас на балконе в минской квартире жил петух?

– Это правда. Когда мама развелась с отцом и нашла себе другого мужчину, они завели хозяйство, занимались им летом в деревне. Но, поскольку к началу школы надо было возвращаться в Минск, кур пришлось оприходовать. Остался один хороший петух, которого было жалко, мы его поселили на балконе. Он, конечно, сильно орал по утрам в 9-этажной панельке. Поэтому протянул недолго – недели три. Петуха тоже пришлось пустить на суп.

«Аграрные темы быстро иссякли»

– Ваша первая школьная группа называлась «Тяжёлый колёсный плуг». Почему такое название?

– В школе мы играли «аграрный рок». Договорились, что не будем петь песни о любви, только на тему сельского хозяйства. Группа просуществовала очень недолго, потому что аграрные темы быстро иссякли. Но несколько концертов мы успели дать. Даже представляли школу на фестивале патриотической песни, за что нам подарили ­чайный сервиз.

– Интересно, о чём конкретно может быть песня на аграрную тему?

– Например, про поливочный шланг, который украли. Или «Зернясховішча» (что в переводе с белорусского «зернохранилище»). Она о человеке, которого закрыли в зернохранилище и засыпали зерном. И человек этот, не имея возможности выбраться, рассуждает о том, что лучше стать хлебом, чем просто бесцельно прожить жизнь. 

– Белорусские песни из золотого фонда есть в вашем репертуаре?

– Иногда просят исполнить что-то. В основном из репертуара «Песняров» – «Вологда», «Алеся» (напевает: «Пайшла, нiколi ўжо не вернешся, Алеся…»), «Косил Ясь конюшину». Кстати, немногие знают, «конюшина» – это клевер.

– Вы белорусский язык хорошо знаете?

– Если слушаю новости на белорусском, то понимаю. Но говорю не очень, в последний раз делал это ещё в школе. 

«В Москве работаю, в Минске живу»

– У вас есть квартира в Моск­ве. Но москвичом, как я понял, вы не стали. Я прав?

– В Москве я купил квартиру в 2008 г. Использую её, когда есть работа в столице. Но большую часть времени живу с семьёй в Минске. Там более комфортно с детьми, хотя бы потому, что население меньше, а природы, воздуха больше. 

– Читал, что вы стараетесь оберегать семью от излишнего внимания. С чем это связано?

– Супруга Вика не публичный человек. Мы не устраиваем из личной жизни спектакли, а просто живём, дополняя и уравно­вешивая друг друга. Я сам по себе эмоционально нестабильный. А если рядом был бы точно такой же человек, мы бы долго не протянули. 

– Вы с Викторией знакомы со школьной скамьи?

– Когда я был в 11-м, а Вика в 9-м классе, мы ходили курить в детский сад рядом со школой. Так и познакомились в курилке. Никто из нас не курит уже много лет, но история знакомства ­осталась. Так что курение иногда убивает, а иногда помогает создавать семьи.

– Как вы проводите время с сыном Яном и дочерью Алисой?

– Летом катаемся на велосипедах в лесопарковой зоне, где я учу их отличать полезные травы от сорняков. Недавно мы обзавелись игрушечной лодкой на дистанционном управлении. И теперь гоняем лебедей в пруду. В общем, стараюсь максимально оградить детей от интернета и больше времени проводить с ними на воздухе.

– К музыке они пока равнодушны?

– Я попытался научить Яна играть на гитаре. Но большого интереса он не проявил. Хочет сразу получить максимальное количество лайков. Готов только ради этого заниматься. Потребовал, чтобы я приказал своим подписчикам в соцсетях подписаться на его аккаунт. И пригрозил, если я этого не сделаю, удалить все мои страницы в соцсетях. Так что пока у нас с ним война за лайки. Не до музыки.

Досье

Дмитрий Колдун.

Родился в 1985 г. в Минске. Певец, композитор, победитель проекта «Фабрика звёзд – 6» на «Первом канале». Представлял Белоруссию на конкурсе «Евровидение» 2007 г. с песней «Work Your Magic», заняв 6-е место (лучший результат Белоруссии за всё время участия в конкурсе).

нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru