«У нас говорят на трасянке»

Руслан Алехно
Певец Руслан Алехно - о покорении российской столицы.
«Я окончил музыкальную школу в родном Бобруйске, ходил в разные кружки, играл на барабанах, гитаре, баяне, трубе, но понял, что хочу петь, после того как в 18 лет выступил на конкурсе «Алло, мы ищем таланты», - говорит певец из Беларуси Руслан Алехно. - Я твёрдо решил, что свяжу свою жизнь с музыкой, хотя учился в тот период в автотранспортном колледже по специализации «Организация перевозок и управление движением на автотранспорте».
75 «зайчиков» за вечер
- Через что пришлось пройти, прежде чем победил во втором сезоне проекта «Народный артист»?
- Через ресторан (смеётся). Я окончил школу и в 1998-м пошёл работать в ресторан, имея в арсенале десяток выученных песен: «Сюзанна» Адриано Челентано, «Чужие губы» группы «Руки вверх», «Приходите в мой дом» Славы Медяника и т. д. Заведение называлось «Березина», за вечер я зарабатывал примерно 75 белорусских «зайчиков». Зарплата мамы составляла тогда всего 200 в месяц. Так что деньги для 17-летнего пацана я получал приличные. Позже меня пригласили на замену в более пафосный, по местным меркам, ресторан «Юбилейный». В первый же вечер один из клиентов заказал мне «Плот» Юрия Лозы. А я не знал этой песни. «Ну, тогда спой Шуфутинского «Портной», - сказал он. И опять: «И эту не знаю». Парень, позвавший меня на замену, отвёл меня в сторону и всё высказал: «Ты пришёл сюда на работу. Поэтому потрудись - выучи песни». На следующий день знал весь популярный репертуар «Юбилейного».
Я жил с родителями в тот момент. А поскольку папа военный, дома всегда была строгая дисциплина. По поводу сигарет папа мне говорил: «Увижу, руки и губы отобью». Про алкоголь даже и речи не могло быть. Как-то я пришёл после работы в ресторане домой подшофе и застал родителей, сидящих на кухне в тревожном ожидании. Отец спокойно спросил меня: «Ты выпил?» Я начал отнекиваться: «Нет, да вы что»... А потом сознался... Спасибо папе, он не стал раздувать скандал. А через какое-то время я сам понял, что, если останусь в ресторане, сопьюсь. Перед глазами был пример старших товарищей, которые каждый вечер то к одним знакомым за столик присядут, то к другим. Везде наливали. Я проработал там полтора года...
- И сразу в Москву?
- Нет. Пришла пора идти в армию, куда совсем не хотел. Но папа уже договорился с военкомом о том, что меня призовут. Когда пришёл в военкомат на медкомиссию, вышел военком и прямо сказал мне: «Алехно, ты идёшь в армию». Так я оказался в части ПВО, которая находилась в Минске на ул. Белинского. В военном Ансамбле песни и пляски, куда попал чуть позже, служил артист Никольский, который повторял: «Руслан, если хочешь чего-то добиться, езжай в Москву». Я понимал, что он прав.
И как только у меня появились свои первые пять песен, я поехал в Москву. Я объехал все известные продюсерские центры и радиостанции, везде оставлял диски со своими песнями. А когда увидел по телевизору первый сезон проекта «Народный артист», то подумал: «Вот бы мне поработать с композитором, участвовавшим в этом шоу, - Кимом Брейтбургом». А спустя время мне позвонил белорусский композитор Геннадий Маркевич и сказал, что в Минске проходит кастинг второго сезона «Народного артиста». Мы подали заявку. Помню, ждал свою очередь под номером 484 с утра до вечера... И в результате не просто попал в программу, но и победил. Так что нет ничего невозможного.
- Наверняка хотелось моментального признания? Леонид Агутин в интервью мне сказал, что раньше 30 лет редкий артист может состояться. У него ещё не наработана «мышечная масса».
- Согласен с Агутиным. Мне сейчас 35 лет. И до сих пор не могу сказать, что достиг, чего хотел. И понимаю, что впереди большая работа. В прошлом году окончил институт культуры (эстрадно-джазовое отделение), сейчас учусь в магистратуре. С января начал обучение у артиста и педагога Андреа Бочелли в Италии. Это к тому, что нужно всё время развиваться и пробовать себя в разных областях. Я получил прекрасный опыт в проекте «Один в один», где пел песни, которые со мной никак не ассоциируются. И таким образом сломал стереотип, что Руслан Алехно - это исключительно лирические любовные баллады и патриотические песни о Беларуси.
Побочный бизнес
- Это, правда, что у тебя есть побочный бизнес?
- Правда. Несмотря на то что я профессионально занимаюсь музыкой и очень это дело люблю, профессия артиста интересная, но нестабильная. Поэтому у меня есть небольшое дело. Мы с партнёром занимаемся оптовой торговлей белорусскими продуктами питания в России. Все белорусские предприятия, выпускающие продукцию на экспорт, государственные. Поэтому продукты проходят жесточайший контроль качества со стороны государства.
- Ты мог бы и не петь в таком случае.
- Могу себе позволить не петь. Но мне это необходимо как воздух. И наличие у меня бизнеса не означает, что я не волнуюсь по поводу своего артистического будущего.
- Зачем тебе классическое пение, ты ведь поп-артист?
- Я не собираюсь кардинально менять жанр, в котором работаю. Но уроки, которые беру у Андреа Бочелли в Италии, пригождаются, например, когда поёшь дуэтом с Ларисой Долиной классическую Time To Say Goodbye (Con Te Partiro).
- Что заставило тебя записать альбом военных песен?
- Отец военный, оба деда воевали. Они мне много рассказывали о войне. И я просто решил подарить альбом «Наследие» всем ветеранам и своим дедам. Один из них жив, ему 92 года. Кстати, прадед, он тоже воевал, умер, когда ему был 101 год.
- У тебя много песен с детским ансамблем «Домисолька». С чего вдруг?
- Я дружу уже лет 10 с «Домисолькой». Часто выступаю в их концертах, участвую в записи детских альбомов.
- Детям нечего петь из современного репертуара. Есть такая проблема?
- Конечно, есть. Увы, в основном перепевается старый материал, ещё советского периода. Но эти песни на все времена!
«На «Евровидение»? С удовольствием!»
- Скажи, если бы была возможность, поехал бы снова на «Евровидение»?
- С удовольствием поехал бы ещё раз. Но сделал бы всё по-другому. Тогда, в 2008-м, я полностью доверился команде, которая со мной работала. Песню написали, сняли клип, поставили номер. Я почти ни на что не влиял. Глядя с высоты сегодняшнего опыта, понимаю, что, если вернуться в то время, может быть, спел бы другую песню.
- В этом году от Беларуси в конкурсе участвовал дуэт Naviband. Ребята входили даже в число фаворитов. При этом пели на белорусском языке. А победителем стал португалец Сальвадор Собрал с песней на португальском. Может быть, чтобы победить на «Евровидении», надо петь на родном языке?
- Может быть. Хотя у европейского зрителя менталитет, отличающийся от нашего. И когда ты поёшь на английском, шансов, что тебя заметят, больше. С другой стороны, балканские страны традиционно поют на родном языке. Мария Шерифович спела на сербском и победила, Руслана тоже пела на украинском.
- Сколько песен в твоём репертуаре на белорусском языке?
- «Мроя», «Журавли на полесье летят», «Две сестры», «Сердце земли моей», «Белорусское полесье».
- Хорошо знаешь белорусский?
- Конечно. Но на родном языке говорю редко. Белорусский литературный остался только в книгах, а в жизни белорусы разговаривают на трасянке - смеси белорусского и русского. Даже в глухих белорусских деревнях все говорят на трасянке. Чего уж говорить обо мне, белорусе, родившемся в Бобруйске и уже 14 лет живущем в России.
- Ценят ли тебя как артиста в родной Беларуси?
- Часто выступаю в белорусском посольстве в Москве, в Беларуси бываю регулярно. Страна небольшая. И большинство артистов часто сами себе и композиторы, и продюсеры. Но у каждого артиста, если его что-то не устраивает, всегда есть возможность изменить жизнь.
Интересные факты
Руслан Алехно окончил эстрадно-джазовый факультет МГУКИ (Москва) и школу эстрадного пения в Греции.
В арсенале артиста 4 альбома, 1 из них - военных песен «Наследие». Три главные песни: «Необыкновенная», «Hasta la Vista» и «Женщина любимая моя».
Отслужив срочную службу (1,5 года в войсках ПВО), артист перевёлся на контрактную службу в Ансамбль песни и пляски ВС Республики Беларусь, с которым гастролировал 2,5 года по Европе.
- 16 апреля 2025 07:18
- 15 апреля 2025 19:48
-
Минор — мажор «бродяги» с кистью
09 апреля 2025 07:47 - 25 марта 2025 20:21