Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России33 голоса22%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов5%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души22 голоса15%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках23 голоса16%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения61 голос41%
Предыдущие опросы

Наши в городе11 июня 2013 17:59Автор: Фатима Гусова

«Щукинцы» с юга

Фото: автор
Новые актёры для осетинского театра есть, а здания для храма искусства нет.

Выпускники института - труппа нового театра

Студенты осетинского курса знаменитого Театрального института им. Б. Щукина уверены, что попали именно в этот вуз неслучайно. Начнём с того, что Евгений Багратионович Вахтангов, один из основателей будущей «Щуки», родился во Владикавказе. Осетинских национальных студий в истории института было три (курсы 1958, 1980, 2002 гг.) Нынешний, четвёртый выпуск (2013 г.) является целевым набором для драматического театра г. Цхинвал (Южная Осетия). «Министерство культуры РФ в рамках помощи молодому государству Южная Осетия организовало театральный курс для нового театра, который будет построен взамен рухнувшего», - рассказывает художественный руководитель курса, профессор, заслуженная артистка РФ Анна Дубровская.

Отучившись в одном из лучших театральных вузов страны и примкнув к плеяде «щукинцев», ребята с трепетом и ностальгией вспоминают годы студенчества. «Когда я приехала в Москву, была уверена, что я уже актриса, звезда, что талантлива и учиться мне, в принципе, необязательно. Ох и трудно же было ломать себя!» - смеётся теперь Изабелла Карсанова, самая юная актриса осетинской студии. Становление артиста невозможно без дисциплины, полной самоотдачи и непрерывного совершенст­вования. Студия всегда была одновременно и школой, и экспериментальной лабораторией. Работать на сцене Учебного театра - обязательное условие для студентов всех курсов. «Я был наслышан о том, что молодые люди практически живут в институте, не имея ни минуты свободного времени. И это оказалось правдой!» - признаётся Заурбек Токаев.

В силу самобытности и экзотичности национальные студии всегда вызывали повышенный интерес у ребят с других курсов. Яркие, экспрессивные, открытые ребята с Кавказа смогли быстро расположить к себе как студенческое сообщество, так и профессорско-преподавательский состав. «Мы не шли в чужой монастырь со своим уставом, - подхватывает Григорий Мамиев. - Безусловно, сущест­вует определённый стереотип «лиц кавказской национальности», поэтому мы старались показать москвичам, что есть и другой Кавказ - мудрый, сдержанный, воспитанный». Москвичи - студенты первого курса, которые тесно взаимодействуют с национальной студией, - уже почти свободно говорят на осетинском. «Им интересны наши традиции и культура, они очень быстро запоминают новые слова. Ну и конечно, всем ребятам понравились наши осетинские пироги», - улыбаясь, резюмирует Олеся Лохова.

Но проблемы тоже были. Например, с сотрудниками полиции. Особенно если у тебя яркие и крупные черты лица, как у Заурбека Токаева. «В так называемом обезьяннике мне довелось побывать дважды. В первый раз отпустили, установив личность, во второй раз помощь появилась с совершенно неожиданной стороны: моим спасителем оказался полномочный представитель Северной Осетии в Москве. Он по каким-то делам заехал именно в тот отдел полиции! Услышав осетинскую речь, я моментально дал о себе знать, привлекая внимание! Мне очень нужно было побыстрее выйти, так как на следующее утро я должен был быть на уроке по джаз-танцу. Пропускать никак нельзя!» - рассказывает Заурбек.

Однако даже эти мелкие неприятности ребята вспоминают с ностальгией. Скорое расставание с институтом даёт о себе знать.

«Щуке» скоро сто лет, и четыре из них наши», - шутят парни и девушки. Эти молодые актёры - будущее югоосетинского театрального искусства. «Нас 15 человек, и все мы очень хотим вернуться на родину. Зрителям Южной Осетии сейчас необходим театр, особенно детям, - признаётся Ацамаз Кач­мазов. - Но здание так и не построено, зарплаты обещают мизерные, жилья нет».

«Они готовы работать с разными режиссёрами и в разных жанрах. Но сейчас это команда, - уверена художественный руководитель курса Анна Дубровская. - Она - как оркестр. Для того чтобы он звучал полифонически, нужно, чтобы каждый инструмент был настроен. Так вот, пока всё настроено. Но будет ли эта гармония, если кто-то не поедет?»

В настоящее время у ребят горячая пора - подготовка к выпускным экзаменам и дипломному спектаклю идёт полным ходом. Но, забегая немного вперёд, хочется верить, что театральная жизнь югоосетинской столицы всё же заиграет новыми, «щукинскими» красками.

нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru