Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России32 голоса23%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов6%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души20 голосов14%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках22 голоса16%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения57 голосов41%
Предыдущие опросы

Персона24 мая 2016 22:24Автор: Наталья Савватеева

«Дура ты, Золушка!»

Фото: Алексей Андропов
Г. Чихачёв - капитан в водевиле «Так любят только гусары!»

В театре Геннадия Чихачёва сменилось три поколения зрителей.

Почти 30 лет назад на одной из окраин столицы появился коллектив, который позже стал известен как Москов­ский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва. В его театре две сцены, вскоре будет третья, большая, есть симфонический оркестр из 40 человек и уже несколько поколений зрителей, которые неизменно приводят к нему своих детей и внуков.

Такое маленькое братство

- Геннадий Александрович, когда вы создавали театр, что тогда нравилось смотреть юным зрителям?

- То же, что и сейчас. Их берёшь за руку и ведёшь, куда хочешь. Сказал: «Я Колобок» - и костюма не надо, они и так верят. До первого класса ребёнок наи­вен, знает, что никто ему зла не сделает. У нас сейчас контактные зоопарки появились, которые я впервые увидел в Швеции. Там в вольере маленькие кабан, коза, тигрёнок бегают. И туда пускают детей, которых никакие тигрята не кусают: они вместе играют. Такое маленькое братство. Дети в театре тоже становятся братст­вом. У нас иногда на спектаклях малыши возмущаются, когда, например, Баба-яга или кто-то ещё совершает плохие поступки. Они заставляют положительных героев побеждать злую силу и готовы сами выскочить на сцену. 

А порой малыш кричит: «Дура ты, Золушка, я же тебе говорил!» И в зале повисает тишина. 

- А сегодня дети отличаются от тех, что были лет 10 назад? 

- Да. У них клиповое мышление, они не могут долго следить за действием. У них должна часто меняться картинка, чтобы не вскакивать, не бежать в туалет, не просить у мамы яблоко. Если раньше событие на сцене длилось 15-25 минут, сейчас минут 5. И это надо учитывать.

- Уже три поколения зрителей воспитаны на ваших спектаклях. Если они приходят в театр, вы их узнаёте?

- Они сами подходят и говорят: «Я водила дочку, теперь привела внука». 

Сцена из мюзикла-притчи «Плаха» по роману Чингиза Айтматова. Фото:Алексей Андропов

- Сейчас детей водят по интерактивным развлечениям, мастер-классам, частным музеям, где всё разрешают трогать. Чем же завлечь их в театр, где нужно сидеть на одном месте и смотреть на сцену? 

- Всё идёт от родителей. Мои соседи по лестничной площадке живут в Москве 45 лет и за всю жизнь ни разу не были в театре: их к этому не приучили. 

А в нашей книге отзывов есть запись, где мальчишка написал: «Мне 16 лет, я москвич, впервые в жизни пришёл в театр. Здесь у вас клёво. Когда вырасту, буду вашим спонсором». Можно повести детей на спортивные игры, но это воспитание мышц. А как же душа? Кто её воспитывать будет? Как только у человека возникает чувство, он сразу принимает в спектакле чью-то сторону. И, если я всё точно выверил, любой ребёнок пойдёт за мной.

На «Тарзана» критик привела 4-летнюю дочку. Это история любви, 16+. Девочка, раскрыв рот, не отрываясь, смотрела два с половиной часа. Если что-то не понимала, её увлекала картинка: обезьяны прыгают, львица появилась, Тарзан на лиану вскочил...

Первая встреча с опереттой

- Когда вы были маленьким, на какие спектакли ходили? 

- В театр я начал ходить только в старших классах школы, а до этого сам его организовывал. Ведь я родился в посёлке Красная Поляна Московской области, где было всего 11 тысяч человек. Именно туда, ближе всего к Москве, в войну подошли немцы и по­ставили пушку, чтобы обстреливать Кремль. Кто-то из местных сообщил об этом, и наши её тут же расстреляли. Мне повезло: я рос среди хороших людей, которые дружили дворами. В праздники из 4-этажных казарм текстильной фабрики, которая была основой посёлка, все выходили во двор и там играли. А я, когда мне было 3 года, в первый раз выступил как артист на громадной коммунальной кухне, где стояли печи и в горшках готовили еду. Мама рассказывала, как я прибежал к ней, взял простыню, повесил на верёвку, где сушили бельё, спрятался за неё, а потом вышел и сказал: «Будет концерт. Выступает Гена Чихачёв». И прочитал стихи. Ушёл за тряпочку, надел что-то другое, снова вышел и спел. Моя мама прекрасно поёт, она занималась в клубной самодеятельности и всегда брала меня с собой. Я сидел на репетициях и не мог оторваться. Она рассказывала: «Мы два часа поём, я подхожу к тебе и спрашиваю: «Геночка, ты пить хочешь?» - «Хочу». - «В туалет хочешь?» - «Хочу». - «А что не просишься?!» - «А ты меня потом на репетицию не возьмёшь». 

А в 7-м классе организовал в школе новогодний спектакль для трёх параллельных классов. Написал сценарий, был осветителем, звукооператором, сам играл Бабу-ягу и Деда Мороза и всё придумал так, чтобы успеть переодеться к выходу своих героев. Остальные роли играли одноклассники. 

В следующем году мы сделали спектакль уже для всей школы и играли четыре дня. В 9-м классе я получил первый гонорар: пионервожатая дала мне громадную сумму - рублей 15. Когда я поступал в институт, плакала вся школа: кто ёлки теперь будет проводить?! 

Мюзикл «Три медведя» по сказке Льва Толстого. Фото:Алексей Андропов

- Детская мечта была... 

- ...стать хирургом. А как в школу пошёл, захотел быть учителем, потом увлёкся театром. Однажды случайно попал в Московскую оперетту на «Конкурс красоты», где пели Татьяна Шмыга и начинавшая тогда Светлана Варгузова, и был в шоке! Это первая встреча с опереттой стала для меня решающей. 

- Какой артист может попасть к вам в театр?  

- Одной с нами группы крови. Бывает талантливый артист, у которого просто другие цели и такой снобизм, который я не смогу перебить. Тогда я понимаю: он не наш. Но и мне надо быть на высоте. Если останусь в своём времени, молодёжь не пойдёт за мной. Я должен гореть, чтобы они хотя бы тлели.

Городоскоп
нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru