Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России32 голоса23%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов6%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души21 голос15%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках22 голоса16%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения57 голосов41%
Предыдущие опросы

События14 июня 2012 18:00Автор: Кристина Трухан

Любо, братцы, любо!

Фото: Эдуард Кудрявицкий
Хорошо сидим...

В столице прошёл фестиваль этнической музыки

Погожим, нежарким майским утром на исходе весны в Саду культуры и отдыха имени Баумана зазвучал широко известный и любимый в России напев «Любо, братцы, любо». Показалось? Вовсе нет. Просто при поддержке правительства Москвы стартовал фестиваль музыки «Этнопланета», который, кстати, все желающие могли посетить бесплатно. А  в силу продолжительности его правильнее было бы назвать марафоном. Ведь с 11 утра до 9 вечера на фоне отцветающей персидской сирени и пёстрых анютиных глазок на небольшой уютной сцене возле памятника советскому революционеру выступали музыкальные коллективы из разных уголков Земли. Песни были посвящены не политике или бедам человечества, а жизни, весне, путям-дорогам, ветру и любви - базовым понятиям, близким и доступным любому народу мира. Кроме того, своевременную и уместную миротворческую цель праздника неожиданно оправдал  случай. В разгар выступления одной из команд фестиваля вдруг появилась азиатская свадебная процессия со своими песнопениями, которые странным, но гармоничным образом перекликались со звучащей музыкой древних сефардов.

Открывала концептуальный фестиваль не заявленная в программе сербская группа «Трак», что в переводе на русский означает «след».

Южнославянская команда исполнила знаменитые «Очи чёрные», «Люблю цыгана Яна», о которых один из зрителей восторженно отозвался: «Я там плясал за сценой, ух». И в самом деле, устоять перед зажигательным обаянием четырёх сербиянок в вихре красно-бело-зелёных одежд было трудно. И очень скоро публика стала нестройно покачиваться и притоптывать в такт. Первыми, конечно, плясать начали дети, у многих из которых в руках оказались жёлтые шары, периодически улетающие в высокое прозрачное небо. «Нельзя же всё время страдать», - сказал один из зрителей, глядя на сербских певиц, ради которых он, собственно, и приехал из родного Ховрина.

Наряду с бодрящими мелодиями «Трак» сыграл инст­рументальную музыку, где главенствующая роль принад­лежала свирели и скрипке, которые словно пробуждали глубинную генную память, языческую, древнюю, вечную. С их подачи публику будто уносило в легендарную эпоху, где рыцари сражались за честь и свободу своей земли. Надо ли говорить, что сербский коллектив проводили бурными аплодисментами даже немногочисленные зрители. В дальнейшем публики стало больше, да и вести она себя стала непринуждённей. К моменту появления другой команды - столичных «Корней озёр» - народ уже частично расположился на траве, а кое-кто даже разулся, подставив пятки пригревающему солнцу. «Корни озёр» исполняли музыку более «тяжёлую», сочетая мощь рока с нежностью флейты и свирели.

А теперь поём все вместе. Фото: Эдуард Кудрявицкий

На смену московской рок-команде пришёл коллектив, работающий в этническом стиле. Выступающий уже 12 лет ансамбль «Калитку прикрой» вместе с солисткой Милой Кикиной тяготеет к другому, нежели «Корни озёр», репертуару. В первую очередь это заговоры, плачи, свадебные песни преимущественно севера России. В их исполнении, в частности, прозвучали «На горушке рябина», «Крапива», «У голубя у сизого позолоченная голова», «Маринушка», «Только бы мне попеть, только бы мне потанцевать». А публика тем временем раскрепостилась ещё больше. Неведомо откуда часть меломанов достала летающую тарелку и, прихватив некоторых незнакомых друг с другом людей, стала играть в тени деревьев неподалёку от сцены.

Лирические мотивы Милы Кикиной сменились настоящим русским роком в интерпретации группы «Соколиная охота», про которую один из юношей в чёрной с заклёпками коже сказал, что «вот теперь уже нравится». Под их залихват­ские «Эй, друзья, собирайтесь в круг, победа одна на всех» народ сплотился ещё больше, аплодисменты превратились в овации, дети стали кататься по траве, а парочки целоваться. Количество публики меж тем росло. Всё больше встречалось причудливо одетых людей: пожилая женщина в длинном зелёном холстяном платье поверх джинсов, бородатый мужчина в меховом жилете и красной шёлковой рубахе, старушка в наряде бурятского шамана.

Вслед за «Соколиной охотой» на сцену поднялась замечательная группа под названием «Тола Мириам». Под её песню со словами «Моей прожорливой родне попробуй угодить» в стиле кантри народ уже стал водить хороводы и брататься. Кстати, именно в текстах этой группы прозвучала фраза, способная стать постоянным девизом фестиваля: «Под Господним небом все мы люди - братья».

Следующая команда - «Romancero Sefardi» - словно по контрасту исполняла музыку пронзительно грустную, навевающую воспоминания о звёзд­ных ночах, огромных кострах, тёмных пещерах и начале времён. В какой-то момент вообще появилось ощущение, что ещё чуть-чуть - и здесь, в саду, попросту кто-нибудь родится, ведь всё остальное - объятия, игры, танцы, свадьба - уже было. А раз всё это уже произошло, то почему бы одной из многих развесёлых беременных зрительниц не внести свою лепту в столь разнообразное празднество?

Немаловажной частью фестиваля, кстати, было и поглощение различных чудесных кушаний в виде сладких шариков, сырных палочек и ягодных пирожков в сочетании с имбирным лимонадом. Кроме того, на подходе к сцене расположились ряды с товарами этнической тематики: фенечками, деревянными гребнями, поварёшками, цветными накидками и прочими произведениями ручной работы. Таким образом организаторы фестиваля пытались порадовать не только слух публики, но и оставить зримую память, представленную разными уникальными сувенирами.

Этномакияж. Фото: Эдуард Кудрявицкий

Что касается основной программы фестиваля, то всего в ней было заявлено 18 музыкальных коллективов. В общем, праздник удался, ведь комментарий одной милой дамы: мол, «приезжай, тут так хорошо и садик приятный», адресованный подруге по телефону, звучал и из других уст в тот день.

нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru