Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России34 голоса23%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов5%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души22 голоса15%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках24 голоса16%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения61 голос41%
Предыдущие опросы

Наши в городе20 сентября 2022 21:22Автор: Галина Тараканова

Благодаря хорошим людям

Фото: личный архив Игоря Новикова
Игорь Новиков живёт с семьёй в России с 2014 г.

Игорь Новиков и его семья смогли быстро наладить жизнь в России.

Беженцы из Донбасса едут в Москву не только последние полгода. Многие перебрались сюда 8 лет назад, уже тогда жизнь в регионе напоминала пороховую бочку. О вынужденном переселении нам рассказал 43-летний врач Игорь Новиков.

Произошло это в 2014-м. «Когда майдан только раскачивался, я по работе бывал в Киеве (трудился в фармацевтической компании), – рассказывает Игорь Александрович. – Заходил на Крещатик, пытался понять, что движет людьми, которые концентрировались на площади Независимости. К сожалению, я увидел собрание очень агрессивных людей. Они абсолютно не хотели воспринимать иные точки зрения, кроме своих собственных, во всех оппонентах видели врагов. Началось антирусское и антироссийское движение, причём, на мой взгляд, оно же являлось и анти­украинским. Пострадала-то именно Украина, и в первую очередь Донбасс, который веками был многонациональным регионом».

Счастливый случай

Отвечая на вопрос, что стало последней каплей, Игорь Александрович не задумываясь назвал расстрел Донецкого ­аэропорта, свидетелем чего стал сам. Вокруг города уже стояли украинские блокпосты, в жилых кварталах начались обыски, стали прилетать снаряды из «правильных» регионов родной страны. Перебои с водой и светом стали привычным делом, всё больше соседей и знакомых покидали свои дома. «Примерно за месяц до этого мы отправили в Россию сына-­дошкольника с бабушкой, – вспоминает И. Новиков. – Слава богу, что мы так сделали. Наша поездка была трудной. В Макеевке простояли 18 часов, очередь из машин была километра на три. Когда начинался очередной обстрел, КПП прекращал работать. В отличие от многих беженцев мы ехали не в неизвест­ность. Добрались до Москвы, остановились у родственников. Но документы-то украинские. Един­ственное, с чем повезло, так это с подтверждением медицинского диплома. Он у меня довольно старый, такие признают после прохождения месячного курса».

По словам врача, найти работу помогли земляки. По телевизору он увидел, как на мероприятии, посвящённом Донбассу, выступает Иосиф Кобзон и рассказывает о действующем в столице «Землячестве донбассовцев»: «Светлая память этому замечательному человеку. Мы же оба родом из Часова Яра. Он постоянно приезжал на родину, когда я там работал врачом, давал бесплатные концерты. И тут я узнаю, что он возглавляет объединение земляков. Нашёл в интернете адрес, написал им письмо, предложил свои услуги как врача, просил совета по трудо­устройству. Мне позвонил зампредседателя организации Пётр Акаёмов. Он познакомил меня с ещё одним замечательным человеком – Андреем Дунаевым, который как раз в этот момент набирал коллектив медиков в новый лесной санаторий в Ульянов­ской области. Вот так благодаря хорошим людям мы с супругой получили работу по специальности (я – место главврача, супруга – место акушера-гинеколога)». Кстати, Ульяновская область тогда входила в программу переселения соотечест­венников, и семья Новиковых смогла получить российское гражданство на льготных основаниях – меньше чем за год.

Что значит быть москвичом

«Через некоторое время мы вернулись в столицу, в поселение Щаповское Троицкого округа, – рассказывает Игорь Александрович. – И вот тогда я понял, что значит быть москвичом. Как только ты становишься им официально, ты получаешь доступ ко всем порталам и программам города, и, например, сайт mos.ru – это невероятно удобный сервис. Сын пошёл в школу. После первого класса в сельской школе в Ульяновской области, где у него было лишь два (!) одно­классника, он попал в коллектив из 32 человек. Сейчас он уже в 8-м. Что касается работы, то для москвичей она найдётся всегда. Я оформился терапевтом на 4-й день после приезда в столицу. Но когда клиника переехала на Первомайскую, дорога до офиса стала занимать 3 часа, пришлось искать новое место. Мне очень нравится Москва. Из любимых мест отмечу район Китай-­города и парк «Зарядье», бульвар Тараса Шевченко. А какие красивые в столице набережные! В Новодевичий монастырь я приезжаю погулять, подумать. Да, мы с супругой уже много лет состоим в «Землячестве Донбассовцев». И то, что Москва оказывает Донбассу постоянную помощь, сложно переоценить. Как и тот факт, что эта поддерж­ка продолжается уже больше 8 лет».

нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru