Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России33 голоса22%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов5%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души22 голоса15%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках23 голоса16%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения61 голос41%
Предыдущие опросы

Наши в городе12 февраля 2013 18:40Автор: Саид Бицоев

Вояж, вояж...

Фото: flickr.com

Путешествие по «железке» - экзамен на стойкость

Этот состав, наверное, самый непрезентабельный из всех, что снуют по российским железным дорогам. В своё время поезд Москва - Грозный комплектовали, собирая старые вагоны по городам и весям, чтобы спешно восстановить сообщение с разрушенным городом. С того дня уже прошла целая эпоха, столицу Чечни отстроили заново, только состав остался прежним и стал ещё менее привлекательным.

Вояж по железной дороге сегодня - удовольствие не из лёгких не только из-за стремительно растущих тарифов, но и из-за отсутствия нормальных бытовых условий. Особенно на грозненском поезде, вагоны которого были произведены чуть ли не в середине прошлого века. В них всегда душно и проветрить нельзя, потому что окна везде замурованы - не откроешь.

Как только состав отъехал от перрона, в коридоре показались местные коробейники, обвешанные со всех сторон платьями и платками. Найти покупателя им не так-то легко, поскольку ширпотреб мало кого интересует - многие специально едут в Москву, чтобы прикупить чего-нибудь достойного.

Пользуется спросом минеральная вода «Серноводская», когда-то известная на всю страну. Её можно было купить даже в некоторых московских ресторанах. С началом военных действий она внезапно исчезла из продажи и сам источник иссяк. Сейчас целебная вода снова возвращается к покупателю.

Есть в продаже также духовная пища - журналы, буклеты с кроссвордами и просроченные столичные газеты. Их раскладывают в каждом купе молчаливые молодые люди, которые играют роль глухонемых. Пока пассажиры разглядывают товар, «сирые» и «убогие» дымят в тамбуре, обсуждая между собой нравы местных покупателей.

- Халва медовая! - разносится по вагону.

Пожилая продавщица показывает желающим аккуратные кругляши сладкой прессованной лапши во фритюре с грецкими орехами и изюмом. Но желающих купить не находится.

- Совсем свежая, только что приготовила. Встала утром и испекла, - креативит старушка певучим голосом. - Всего 100 рублей лепёшка.

- За 95 уступите! - делаю я встречное предложение.

- Вам бесплатно отдам, - улыбается она в ответ, принимая шутку.

Раньше по вагонам ходил высокий благообразный старик, напоминающий по внеш­ности «предводителя дворян­ства» из известного романа «12 стульев». Предлагал купить брошюру с недвусмысленным названием - «Спецпереселенцы». При этом обязательно подчёркивал:

- Автор перед вами!

Правда, даже такая прямая реклама помогала не очень. Чеченских пассажиров больше волнуют события недавнего прошлого, чему они сами были свидетелями, а не далёкого сталинского периода.

В этот раз пожилого писателя не было - либо книжки закончились, либо работает над чем-то более востребованным.

В вагонах очень много дет­воры. Время от времени в наше купе просовывается стриженая белобрысая голова любознательного ребёнка. Следом из соседнего помещения вытягивается рука невидимого родст­венника и звонким шлепком по затылку возвращает его «в реальность».

После Грозного и Гудермеса ландшафты вокруг не кажутся великолепными. Кое-где ещё остаются следы недавних войн, а также горы строительного и бытового мусора. Пассажиры шутят между собой, что нужно Рамзану Кадырову сесть на поезд и проехаться по всей республике. Посмотреть на ситуацию из окна пассажирского состава. Тогда здесь точно наведут порядок. Чиновники в Чечне работают так же, как во всей остальной России, - без начальственного пинка ничего не сделают.

Состав потихоньку набирает обороты. Наконец-то можно расслабиться и отдохнуть. Проводницы поначалу были улыбчивыми и вежливыми, но, после того как несколько пассажиров пренебрегли их предложением отведать чаю, кофе, конфет (кстати, довольно дорогих), милыми быть перестали. И... заперли двери туалетов, наотрез отказавшись их открывать. Несколько часов ни взрослые, ни дети не могли удовлетворить свои естественные потребности. Вот такая вот «вендетта»...

Ночью вагоны стало сильнее трясти и бросать из стороны в сторону. Казалось, вот-вот слетят с полотна. В одном месте состав накренился так, что чуть не свалился в кювет. Видимо, насыпь осела основательно. Ясное дело - железнодорожные пути возведены ещё при царе Горохе и с тех пор вряд ли капитально ремонтировались. У нас же ничего не делается, пока, не дай бог, не случится какая-нибудь беда. К счастью для нас, в этот раз всё закончилось благополучно, и мы, продрогшие, невыспавшиеся, усталые, но довольные, высыпали на перрон Казан­ского вокзала. 

нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru