Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России32 голоса23%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов6%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души21 голос15%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках22 голоса16%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения57 голосов41%
Предыдущие опросы

Наши в городе28 августа 2012 19:36Автор: Саид Бицоев

Реквием по трезвости

Фото: Эдуард Кудрявицкий
А начинается всё с одного бокальчика...

Многие закладывают за воротник каждый день много лет подряд

Время от времени Госдума принимает в разных чтениях законопроекты об ограничении спиртного в нашей жизни. То рекламы пива в СМИ, то алкоголя за рулём, то его продажи родителям с детьми. Но все эти меры, говорят специалисты, наша горько пьющая страна даже не почувствует. Нужна серьёзная и безотлагательная программа оздоровления всей нации. Пока здоровье ещё есть.

На мою страничку в соцсети недавно пришло напоминание, что у студенческого товарища Володи Чеснокова день рождения. Чтобы я не забывал его поздравить. Друга давно уже нет, а аккаунт с весёлой фотографией Вовчика живёт своей жизнью.

Много лет назад отец Чеснокова (он был главным редактором «Белгородской правды») попросил меня присмотреть за своим «чадом», как он его называл.

- Парень добрый, но слабохарактерный, - говорил Вячеслав Борисович. - Я прошу вас опекать его, быть ему старшим товарищем и другом.

В студенческую пору мне удавалось выполнять этот наказ. Потом Володя вырос, заматерел, стал замечательным журналистом и постепенно начал втягиваться в ритм активной светской жизни. Со всеми её привычками. Другими словами, начал пить. Конечно, я старался с этим бороться, но остановить его не сумел.

Володя умер в неполные сорок шесть. Его обнаружили в коридоре собственной квартиры, недалеко от входной двери. Когда схватило сердце, он побежал в коридор, чтобы соседи вызвали врача. И рухнул прямо в пути, не дойдя пару метров до выхода.

За последние несколько лет из моего ближайшего окружения ушли из жизни четверо. Как говорят в подобных случаях - в самом расцвете сил. На свою беду они тоже были слишком «добрыми и слабохарактерными». То есть не могли никому отказать. Потому закладывали за воротник каждый день, много лет подряд, пока сердце не остановилось...

Алкоголизмом больно всё наше общество. Кто в большей, кто в меньшей степени. И противостоять этой беде в одиночку невозможно. Поэтому люди спиваются целыми семьями, трудовыми коллективами, деревнями. Пьют рядовые и начальники, школьники и студенты, дома и на работе. Пьют водители (совершая сотни аварий) и сотрудники полиции (пытая задержанных бутылкой из-под шампанского). Пьют областными администрациями и таможенными постами, снимая хамские ролики о своих «тяжёлых профессиональных буднях».

И никого за это не штрафуют, не увольняют, не сажают. Даже в медвытрезвитель. Их предусмотрительно закрыли, а здания продали.

В горбачёвские времена был лозунг «Трезвость - норма жизни». Сегодня непьющий человек кажется таким же раритетом, как и честный правоохранитель.

Многим выгодно, чтобы народ пил. Иначе проснётся и увидит, как живёт. И, чтобы не задавал неудобных вопросов, ему объясняют, что это национальная традиция, ибо ещё в древности сказано: «Весели Руси питие есть…»

Тот, кто говорит, что пьянст­во - национальная культура титульной нации, тот сильно не любит ни эту нацию, ни самих себя. В царской  России (начало прошлого века) употребляли на человека менее 3 л алкоголя. Сталин разрешил массовое производство водки, но уже к началу Великой Отечественной войны её потребление сократилось и не превышало 1,9 л. По официальным данным, сегодня на каждого человека приходится 18 л спирта. В переводе на водку это примерно 90 бутылок. Поскольку основными потребителями считаются мужчины от 15 до 65 лет, то каждый из нас выпивает в год больше 150-200 бутылок. Реальные цифры значительно выше.

То есть перед войной страна была довольно трезвой, почти непьющей. Сегодня этот показатель увеличился почти в десять раз. И это не предел. Демографы бьют тревогу - если нынешние темпы пьянст­ва сохранятся, то к 2025 году население России сократится минимум на 14-15 млн человек. В масштабах государства это всего лишь статистика. Но у каждой семьи есть свой Вовка Чесноков. И смерть каждого друга для нас - личная трагедия. Что уж говорить о всей стране!

нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru