Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России32 голоса23%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов6%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души21 голос15%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках22 голоса16%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения57 голосов41%
Предыдущие опросы

Наши в городе30 августа 2011 20:18Автор: Мила Андреева

Под опекой «Русской берёзы»

Оксана Гарнаева, внучка героя Юрия Гарнаева, и её дети

Больные, брошенные и ненужные никому

Однажды мой коллега положил на стол неброскую газету, у меня была пара минут, чтобы пролистать её. Я не смогла оторваться, пока не дошла до последней страницы,  где оживали и обрастали немыслимыми для жителя мегаполиса подробностями истории женщин, матерей, так отчаянно просивших незнакомых людей о помощи. У каждой, как говорится, свой крест, но что-то общее всё-таки прослеживалось. Сложная жизненная ситуация вследствие отсутствия работы или несложившихся семейных отношений и нехватка средств на всё, вплоть до пелёнок и хлеба. «Да эти мамочки просто наживаются на таких сердобольных, завтра же пойдут и продадут твои памперсы и консервы в ближайшей подворотне!» Но что-то щёлкнуло в сознании: может, стоит остановиться, приглядеться, попытаться что-то сделать?

Благотворительный фонд помощи детям-сиротам и многодетным семьям «Русская берёза» имени лётчика-испытателя, Героя Советского Союза Юрия Александровича Гарнаева действует в подмосковном Жуковском с 2005 г. Его председатель - Оксана Гарнаева, мама шестерых детей, внучка известного лётчика, для которой подвиг деда стал отправной точкой в её судьбе и дал толчок многим другим людям обрести смысл жизни в помощи и сострадании. Она считает, что неравнодушных людей становится всё больше, а проектов помощи нуждающимся у фонда настолько много, что каждый независимо от благосостояния может найти для себя дело: «Добрые дела, желание помочь ближним  - это потребность души. Если человек в силах оказать поддержку, значит, он не должен упускать эту возможность. Да, конечно, иногда бывает, нарываешься на непонимание, жестокое равнодушие, даже агрессию со стороны тех, к кому мы обращаемся за помощью. Но что делать? Помолишься за человека, а потом с такими замечательными людьми встретишься, что сразу понимаешь: добра на земле намного больше, чем зла».

Сейчас под опекой фонда находятся около 5 тысяч детей из многодетных и неполных семей, сироты, инвалиды, одинокие старики, 31 православный храм и три приюта, 200 заключённых. Москва имеет неоспоримое преимущество перед глубинкой - здесь всегда есть возможность заработать, было бы желание. Деньги, впрочем, не застили людям глаза - благотворителей из столицы с каждым днём становится всё больше - они понимают, что их помощь нужна там, где у людей нет работы, средств к существованию, где больные дети, брошенные женщины и ненужные никому старики. «Благодаря активной поддержке москвичей, - говорит Оксана, - мы осуществляем проект «Дом милосердия», чтобы в Москву на лечение могли приехать наши подопечные - дети-инвалиды из глубинки. Это жизненно важный проект для ребятишек, которые лишены нормальной медицинской помощи при таких недугах, например, как ДЦП. Мы открыли новое отделение для мамочек, находящихся в сложной жизненной ситуации. Традиционным стал проект «Всем детям - школа», ведь многим нашим подопечным не с чем и не в чем начать новый учебный год. В Жуковском по вторникам и четвергам работает благотворительная трапезная «Отрада», куда люди могут привезти сладости, чай, печенье для тех, о ком некому заботиться. География деятельности «Русской берёзы» обширна - от Рязанской области до Алтайского края. На сегодняшний день это около 70 регионов России. Нам помогают люди со всего мира - из Америки, Австралии, Франции, Норвегии, Италии, Германии и других стран.

Сотрудники фонда - люди православные, верующие, кроме добрых дел они молитвой оберегают и тех, кто обращается за помощью, и тех, кто её предоставляет. Небесный покровитель «Русской берёзы»  - святитель Алексий, митрополит Московский, всея Руси чудотворец. Для Москвы он сделал немало: благодаря его заботам только в столице были устроены три монастыря - Чудов, Спасо-Андроников и Алексеевский.  Его заступничество помогает сотрудникам фонда в трудные минуты. Символ берёзы также выбран неслучайно, ведь именно это дерево олицетворяет и саму Россию, и жизненную силу человека, и его любовь к своему Отечеству». Оксана Гарнаева подчёркивает, что «Русская берёза» помогает не только русским детишкам: «Мы стараемся уделить внимание всем, кто обращается. Я хорошо помню радость татарских, бурятских, мордовских, чеченских ребятишек, получающих от наших благотворителей подарки, искреннюю благодарность их мам, ответные рисунки и поделки, сделанные детьми. За годы работы я поняла, что помощь нужна не только бедным и больным. Она нужна всем! Порой я узнаю, какие тяжёлые жизни у многих наших благотворителей - у кого-то дети погибли, у кого-то семьи разрушились, кто-то одинок. Проблем хватает у всех, но в каждом из нас есть внутренняя духовная сила, способная изменить мир к лучшему. Нужно ориентироваться на неё. И всё получится!»

38 комментариевНаписать
  • Анна 02 октября 2011 12:22
    Марина, Алексей и все, кто за аборты! Согласна, что надо думать прежде, чем беременеть. Относиться к этому ответственно и так далее. Но о каком выборе и решении может идти речь, когда ребенок уже есть??? Наукой доказано, что он человек, что он все чувствует. Церковь говорит о том, что у него есть бессмертная душа, что он так же любим Богом, как и все остальные люди... Жизнь, говорите, тяжелая будет? Так может и убить его сейчас? По Вашему ведь, лучше умереть, чем жить в нищете. И не только его убить, а старших деток тоже? Конечно, зачем им такая жизни? Надо Людмиле детей всех своих убить и самой повеситься, и тогда проблем и трудностей точно ни у кого не будет. Простите, что так грубо... Но лично мне больно читать то, что Вы пишете. А что касается фонда, то действительно дай Бог сил и здоровья его руководителю - Оксане Михайловне и всем, кто помогает ей в ее святом служении! Слава Богу, что есть еще место милосердию на земле!
  • Ольга 06 сентября 2011 13:18
    То, что происходит в России иначе как духовной катастрофой не назовешь. Оледенение сердец и оскудение чувств. Поклоняемся золотому тельцу. Деньги, работа - стали для нас больше чем семья, дети, общение с близкими. Можно сколько угоднодно долго ругать правительство, которое разграбляет страну, растаскивая по карманам бюджет, отдавая земля российские всем, кто больше даст, но и на себя тоже надо взглянуть. Кто мы в этом мире? Что за нами? Заберем ли мы с собой эту машину, эту квартиру, эти шмотки, когда прийдет нам пора покидать этот мир? Или может есть что-то более важное, что необходимо приобрести. Не за деньги, а за душевный труд. "Русской березе" и лично Оксане Михайвне Гарнаевой - низкий поклон за то, что возвращает нас к истинному нашему призванию - отгревать теплом своим кого-то, кто нуждается в этом. Спасибо Вам!
  • Илья 06 сентября 2011 11:01
    Чтоб не было заживо гниющих тел в интернатах, надо детей забирать в семьи или помогать тем семьям, которые на себя взвалили уход за детьми сиротами, тем более инвалидами. Мы здесь рассуждаем разными критериями. Кто-то думает только о земном, а кто-то о Вечном. Кто думает о Вечном и своей душе, тот будет помогать, не осуждая. А кто живет только здесь и в Царствие Небесное не собирается, будет оправдывать смертные грехи, называя их врачебными терминами "аборт", "эвтаназия" и т.д. Так что спор между "земными и небесными" бесполезен. Мы ничего не докажем друг другу.
  • Марина 06 сентября 2011 03:18
    Проблема, в которую переросло обсуждение: убийство - это однозначное зло или в некоторых случаях может быть и благом – слишком сложна, чтобы ответить на нее однозначно. Пример, про раненого на поле боя уже приводили. А как быть с медленно умирающим в мирное время, когда от боли меркнет сознание, и морфин уже не действует, а человек живет еще много дней? Вы видели эти глаза? До сих пор не могу забыть их. А как относиться к аборту по показаниям? Например, хорошо диагностируемая сейчас болезнь Дауна. Вы видели этих детей в тяжелой степени, только не в теории, а воочию, ежедневно ухаживая за этими несчастными? А что их ждет в Домах инвалидов, куда попадают все больные отказники? О, туда не пускают любопытных, боясь, что их спугнет запах заживо гниющих парализованных тел. И ходячие даунята там еще в самом привилегированном положении: в качестве бесплатного обслуживающего персонала. И одно дело, если больной ребенок уже родился. Мы, конечно, не спартанцы. Но другое дело, если это выявляется еще на этапе беременности. Неужели своими руками вы будете готовы облечь человека на подобные страдания? И здесь интересный факт. Большинство детей-даунят рождаются с серьезными патологиями внутренних органов, наиболее часты пороки сердца. И во времена Христа, когда не было современных врачей, почему-то оперирующих больных отказников в первую очередь, минуя домашних детей с сохранным интеллектом, у этих малышей было бы очень мало шансов выжить. Как будто сама природа спешит исправить свои ошибки. И не могу упоминуть еще одну группу «чудесных» мамаш, часто наблюдаемых в бытность моей работы в Доме ребенка, которые ежегодно приносили нам своих «долгожданных», как считает г-жа ПЧЕЛА, Богом подаренных младенцев. Иногда десятого по счету, а были рекордсменки, что и к концу второго десятка подбирались. Я не знаю, устраивали ли они свою личную жизнь, как пишет КОСАРЬ, или просто развлекались, но уж точно ничего не планировали, как вы и рекомендуете, ИЛЬЯ, и считали, что от них ничего не зависит. Они здесь совсем ни причем, это Бог дает им детей. И государство воспитывало этих сирот, причем каждый последующий был с более ужасающими признаками вырождения и деградации, чем предыдущие. Я к чему об этом так подробно? Потому как вижу, дорогие мои оппоненты, что подходите вы ко всему слишком шаблонно, ультимативно. Более того, читаете посты поверхностно, перевирая изложенные факты. Эмоции захлестывают ваш разум. Извините за нелицеприятное сравнение, но что-то кажется мне, что именно так же шаблонно, не пытаясь проникнуть в суть, мыслили христиане Средних веков, верша суды инквизиции. А ведь и тогда Библию с ее мудростями никто не отменял. Как же так вышло?!
  • Пчела 05 сентября 2011 16:09
    Алексею: Сейчас 80% российской глубинки живут за гранью нищеты, и что , значит всем этим людям Вы говорите не рожать, не размножаться? Кто Вы вообще такой, чтобы говорить так другим людям, и решать кому рожать, а кому нет?! Богом себя возомнили что-ли? Не имеете ни какого морального права тыкать кому рожать , а кому нет. Поезжайте, поживите хотя бы годок в сельскую местность российской глубинки, а ещё лучше на по-больше, а тут придёт какой-нибудь зажравшийся "умник" и начнёт Вас поучать, что вам с женой, милки, размонажаться ну никак нельзя, т.к. вот так вот вы хреново живёте, что нельзя вам детей иметь ни в коем случае, как бы вам их не хотелось... Извините, конечно, но в моральном и душевном плане Вам ещё расти и расти... Учитесь смотреть на вещи и глазами тех людей, которым на данный момент очень худо в материальном плане - как говорится " от сумы( сумка нищего), да от тюрьмы не зарекайся" , и любой из нас может когда-нибудь оказаться в таком же бедственной ситуации. Эти люди не виноваты, что им "повезло" родиться и жить в тех местностях, где сейчас вообще нет ни какой работы, а если даже какая-то худо-бедно да находится, то получают за неё сущие копейки, на которые даже одного себя прокормить трудно, не говоря уже о целой семье. И что, всем этим людям не жениться, не выходить замуж, не рожать долгожданных детей?! Да Вы в своём уме, извините? АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ человек имеет право на семейное счастье, и на счастье материнства и отцовства, и не Вам решать кому рожать, а кому нет. Да , легко конечно рассуждать и "умничать", когда сам живёшь в достатке. Жили б в нищей глубинке, по другому бы "запели".
  • Марина М. 05 сентября 2011 10:28
    Фонд борется за сохранение детей, семьи. Поэтому я уверена, что никогда православный руководитель фонда не предложит своим подопечным убивать своих неродившихся детей ради родившихся. Убийство оно и есть убийство, как бы его не называли и чем бы не оправдывали.
  • Алексей 05 сентября 2011 01:18
    Уважаемые Илья и Алиса В.! Прежде всего, это крайний мой пост: не будем превращать обсуждение статьи в полемику о том, кто из нас и как понимает Бога, etc. Замечу одно: вы не услышали того, что я пытался сказать. Не услышали. Особенно Вы, Илья. Кстати, напомню пословицу: "На Бога надейся, а сам не плошай!" Что-то в этой жизни зависит и от нас. И к тому, что от нас, пусть и в малой степени, зависит, МЫ должны подходить ОТВЕТСТВЕННО и ОСОЗНАННО, не "переводя стрелки" на высшие силы. С уважением, Алексей.
  • Илья 04 сентября 2011 14:53
    Наверное, здесь оставляют отзывы, как свое личное мнение. Мое мнение: благими намерениями выстлана дорога в Ад. Это я про планирование семьи. До революции никаких планирований не было. Как только пришла безбожная власть, научили "планировать". Вот и допланировались. Россия первая в мире по убийству детей, по алкоголизму и наркомании. Раз люди планируют свое будущее, убивая при этом своих нерожденных детей, значит живут они без Бога. Надеются только на свои силы. Это значит, что Бог им НИКОГДА не будет помогать. Ни на этом свете, ни на том. Недавно произошел ужасный случай в жизни моей бывшей одноклассницы. Прекрасная семья, двое "запланированных" мальчик и девочка, успешный бизнес. И вдруг катастрофа: муж погиб в аварии. Оставил после себя кучу долгов. Продали всё, что только можно. У вдовы проблемы: на работу не берут. Денег нет. хоть в петлю. Детей кормить нечем в прямом смысле слова. Так вот, может, и их надо было убить? Чтоб не мучались? Планы то не удались.
  • Алиса В. 04 сентября 2011 10:22
    Друзья, история нашей страны, трудная и многострадальная, говорит о том, что в одиночку справиться с проблемами невозможно. В прошлом люди, имеющие достаток, всемерно помогали нуждающимся - строили больницы, школы, приюты, оплачивали их содержание, в музеи безвозмездно направляли бесценные коллекции из собственных собраний. Большинство дворян, купечество осознавали, что обществу необходимо возвращать часть заработанных средств (зачастую капиталы накапливались столетиями). Сегодня к мысли о взаимоподдержке и помощи пришли не только олигархи - все, кто понимает, что жизнь не ограничивается накоплением своих капиталов и их трате. Это замечательно. Знаете, как у Левитанского: "Каждый выбирает для себя - женщину, религию, дорогу, дьяволу служить или пророку - каждый выбирает по себе". Не надо доказывать - тот, кто не понимает, все равно останется при своих интересах. И за них будет отвечать.
  • Алексей 03 сентября 2011 14:59
    Уважаемая Марина М.! Почитал развернувшуюся полемику, и решил добавить "пару строк". Ваша тезка совершенно права. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свою жизнь и жизнь своих близких, ОСОЗНАННОСТЬ принятия любых решений - это совершенно необходимые в сегодняшнем (да и в любом) мире качества. И они, на мой взгляд, являются ультимативными ценностями, которые могут быть свойственны и мусульманину, и христианину, и буддисту - иными словами, они имеют над-национальный, над-этнический и над-конфессиональный характер. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и ОСОЗНАННОСТЬ никак не связана не только с религиозностью, но и с уровнем достатка, и с местом проживания. Эти качества могут быть одинаково свойственны и крестьянину, и бизнесмену. Или не свойственны - тут уже от каждого зависит. Помощь - да, сострадание - да, безусловно. Прекрасно, что фонд этим занимается. Прекрасно, что есть такие люди, которые отзываются на призывы фонда о помощи. Но! Помните, в Евангелие от Иоанна,в эпизоде помазания Иисуса Марией : "Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда"? Иуда говорил тогда: "Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?". Разве он не пытался быть сострадательным? Пытался! Разве плохо было помочь нуждающимся? Хорошо! Замечательно! Но Мария проявила БОЛЬШЕЕ СОСТРАДАНИЕ именно потому, что ОСОЗНАВАЛА, кто перед ней.... Когда человек болеет, и у него большая температура, мы даем ему аспирин, ибо, если температура повысится еще сильнее, человек может умереть. Но достаточно ли порой одного только аспирина? Нет. Мы должны лечить корни болезни, если хотим НА САМОМ ДЕЛЕ помочь человеку, истинно ему помочь. Корень многих наших бед - не только этой семьи - именно в том, что мы НЕ ВЕДАЕМ, ЧТО ТВОРИМ. НЕ ОСОЗНАЕМ. Голосуем так, как голосуем, ибо верим пропаганде (а потом удивляемся: "Где независимый суд?", "Где неподкупные чиновники?"). Выбираем спутника жизни ("Ну все уже замужем, а чем я хуже?!"), и лишь потом понимаем, что нам был нужен вовсе не он (а уже и дети, и любви нет, и ругань, и обиды, и драки, не дай Бог, а дети страдают и ой как страдают - сценарий известный, не правда ли?). МЫ НЕ ПОДУМАЛИ, МЫ НЕ ОСОЗНАЛИ, МЫ поступили "по привычке", объяснив это как-то себе, а страдают все: и МЫ, и ДРУГИЕ... Понятно, как относится к аборту Церковь. Разделять эту позицию или не разделять - личное дело каждого, как и вера, кстати, как и религия. И кто мы такие, чтобы судить других за его, отличный от нашего, взгляд? Одна моя знакомая сделала аборт, когда они с мужем ОСОЗНАЛИ, что им необходимо поднять на ноги еще двух детей, и не просто выкормить и одеть, но дать образование (а куда без него сегодня?) и, тем самым, не обречь детей своих на повторение их же судьбы. Они чувствовали свою тотальную ОТВЕСТВЕННОСТЬ за них. И они пошла на одну жертву, чтобы не допустить жертвы еще большей. Они были жестоки по отношению к ЕЩЕ НЕ РОДИВШЕМУСЯ, чтобы быть истинно МИЛОСЕРДНЫМИ И СОСТРАДАТЕЛЬНЫМИ К УЖЕ РОЖДЕННЫМ... Вы считаете, это достойно осуждения? Боец на поле боя, добивающий своего смертельно раненного друга по его просьбе, берет на себя грех убийства, чтобы другой не испытывал непереносимых мучений. Это ли не высшее сострадание?! Я не выступаю за или против абортов, я считаю, что планирование семьи, ответственность за нее - это то, что в наших собственных и руках, и силах. И как бы человек ни поступил, он ОБЯЗАН (перед Богом и собой) быть и ответственным, и понимающим, ЧТО он делает, ЗАЧЕМ и К ЧЕМУ ЭТО ПРИВЕДЕТ... С уважением, Алексей.
  • Марина М. 03 сентября 2011 12:50
    Здравствуйте! Я очень хочу вступиться за семью Люды Пахомовой. Так как лично ей стала помогать, после того, как познакомилась с Людой в Доме Милосердия. Я знаю, что, пока Люда с девочками была в Доме Милосердия, одну девочку окрестили в Елоховском соборе, а Людмила впервые в жизни исповедовалась. Впервые духовную беседу с ней провел православный священник. Как преобразилась Люда после Таинства. Она вся светилась изнутри. И я уверена, что Господь ей поможет бороться за своих детей. Такое страшное испытание постигло Люду: прямо перед родами у нее сгорел дом!!!! И только благодаря добрым людям, которые узнали о беде из "Русской Березы", удалось семье вовремя помочь. Мы все живем здесь в своих мирках, разсуждаем из своих теплых квартирок. А попробуйте пожить в регионах, где многие жители пьяницы, ведут ассоциальный образ жизни. Как в таких условиях вообще можно жить праведно? Но ведь люди стараются, тянутся к свету. И на примере таких семей и другие будут тянуться к свету, к исправлению. Помогите одной семье встать с колен, она поможет другим. И никогда не оправдывайте убийство. Раз Господь посылает бедным людям детей, так это же для нас с Вами есть возможность добрые дела делать, помогать этим семьям, поддерживать, идти вместе к Богу, к Царствию Небесному.
  • Наталья 02 сентября 2011 21:23
    ЕЛЕНЕ и МАРИНЕ: Очень рада, что у нас в Жуковском есть "Русская береза" - дай Бог здоровья и сил Оксане Михайловне и помощникам в фонде, потому что психологическая "ноша" такой работы очень велика - вы согласны? - постоянно читать крики о помощи - каково это? Без Бога человеку не справиться с таким грузом. Согласна с Косарем: да, это наш народ, в том числе и опустившиеся, и деградировавшие, и обнищавшие не по своей воле. Марина и Елена, постарайтесь взглянуть с другой стороны: ведь есть в деревнях и маленьких городах, где беда с работой и беспробудное пьянство, и другие семьи, кому очень тяжело, но они не пьют, работают на самой низкооплачиваемой работе, если такую находят, не ропщут, родители (а то и мама одна) изо всех сил тянут детишек. Почитайте внимательнее письма подопечных - увидите, как много и вот таких, не сдающихся: фонд дает их детям шанс вырваться из беспросветной нужды и горя, помочь таким семьям одеждой, самыми простыми продуктами и тетрадками и книжками детям - и каждый желающий собирает посылку по своему достатку. А доброе слово в письме совсем ничего не стоит - согласна с Анной - и откликаются люди на добро обязательно, зато поддержка может удержать мать на краю отчаяния. Марина, ответственность и дисциплина обязательно нужны, как Вы правы. Будьте уверены - познакомившись с Оксаной Михайловной лично, могу сказать: нет ни малейшего сомнения, что с дисциплиной и ответственностью в фонде все в порядке, и подопечные это чувствуют и знают. Дай Господь всем сил и радости!
  • Марина 02 сентября 2011 20:39
    Уважаемая, Косарь! Я вас прекрасно понимаю. Возможно, вы работаете в фонде и знаете Людмилу Пахомову лично. И по-человечески ее действительно очень жалко. Но в людях нужно формировать ответственность за свою жизнь, за свои поступки, что у большинства русских отсутствует напрочь. Как она теперь будет растить четверых детей одна, или фонд планирует содержать ее семью до восемнадцатилетия последнего ребенка. А если через год она снова решит найти мужа, не задумываясь, к чему это может привести? Какое образование она сможет дать своим детям? Какой старт в жизни? Или ее дети пополнят ряды таких же просящих? Для вас грех - аборт, а разве не грех обрекать уже рожденных детей на беспросветное существование?
  • Ольга 02 сентября 2011 17:28
    Очень много хорошего написано в пользу фонда "Русская Береза". Да, ребята просто молодцы. Дай им Бог держаться и дальше на таком же уровне! Чтоб слава их не прельстила. А я хочу написать адрес сайта фонда, которого нет в статье www.rusbereza.ru и личный скайп руководителя Оксаны Михайловны oksana_garnaeva
  • Татьяна Константиновна 02 сентября 2011 15:41
    Наверное Мила Андреева очень хороший неравнодушный человек, но не журналист. Статья многословная и очень неконкретная. Ничего не говорится, чем РБ отличается от других благотворительных компаний. В чем, как говорится, "фишка". Дело в том, что я участвовала в благотворительных акциях Комсомольской правды. Там Ярослава Танькова публиковала письма и адреса нуждающихся. Мы помогали, а потом выяснялось, что люди дали о себе, мягко говоря, "неточную" информацию. Ярослава ничего не проверяла. В отличае от КП мне нравится, что фонд очень подробно выясняет информацию о нуждающихся. Т.е. сведена к минимуму возможность "толкнуть консервы в соседней подворотне". Существует обратная связь, даются рекомендации, что и как отправлять, выкладывается информация о предоставленной помощи и т.д. Таким образом работа в фонде построена очень четко и это огромный плюс. Об этом ничего не написано в статье. Ничего не написано о том, что помогать совсем не трудно, и если каждый отправит хоть по одной бандерольке с тетрадками, то у многих нуждающихся станет намного меньше проблем. Нужно писать так, как писали в прошлом году о пожарах, т.е. конкретно, призывно и наглядно показывать результаты, а они ведь есть, да еще какие. Вспоминаю только наиболее важные: покупку дома, строительство забора и т.д. Да и о посещениях подопечных нужно писать. Мне нравится, что у фонда большая настоящая семья с их (нашими) подопечными. Он им и помогант и дисциплинируют, что не менее важно. Бог им в помощь! А мы, по возможности, тоже поучаствуем. С уважением Т.Попова
  • Косарь 02 сентября 2011 15:14
    Хочу ответить на сообщение Марины о помощи семье Пахомовых. Вы ведь эту семью имели в виду, да? Так вот фонд не только материально помогает детям, но и ведет духовную, психологическую работу со своими подопечными, которые живут в ужасных условиях, выросли в безбожной стране. Когда Пахомова приехала в дом милосердия, у нее был очень маленький срок беременности. Людмила хотела делать аборт. Но в фонде с ней провели духовную беседу и упросили не убивать ребенка. Ведь один грех это блуд, в котором был ребенок зачат, а еще больший грех это УБИЙСТВО. У Людмилы страшная судьба. Сама из детского дома, воспитания не получила никакого, первый муж погиб, второй (гражданский) оказался бандит, чуть ребенка ее не задушил. Людмила хотела, как любая женщина, найти мужа, это нормально. И вот от третьего мужчины у нее ребенок, ради спасения которого фонд и помогает. Нельзя так относится к людям. Это наша страна. Наш народ. Да, деградировавший, опустившийся, но наш. И, если мы не будем помогать, воспитывать своих, то грош нам цена. И каждая семья она особенная.
  • Марина 02 сентября 2011 12:40
    Идеальная возможность реализовать свое желание безвозмездно помочь. Прекрасно организованный сайт, вся деятельность фонда совершенно прозрачна. Почти тысяча холодящих душу историй о попытках выживания в забытой собственным государством российской глубинке. Каждая семья обязана регулярно отчитываться письмом в фонд о полученной помощи, которые печатаются на сайте. По этим письмам и можно отследить результаты и изменения. И видно, что некоторым семьям и посылки, и общение через письма с благотворителями действительно дают второй шанс на жизнь. Меня поразили письма совсем молоденькой девочки, росшей в семье алкоголиков и потом в детдоме, которая изо всех сил пытается не скатиться в пропасть и стать хорошей мамой своим двум детям. Люди помогают ей не только посылками, но и советом. Она очень благодарна. И в тоже время откровенно возмущают те, кто не делает никаких выводов. Одна одинокая мамаша, уже имеющая троих маленьких детей, которой фонд помогал несколько лет и даже оплатил медицинское обследование в Москве, забеременела четвертым, вместо того, чтобы поднимать старших, и без того не совсем здоровых. Это уже типичная иждивенческая модель, которая бесит. Но фонд продолжает ей помогать, хотя я бы таких сразу исключала. Поэтому внимательнее отбирайте семьи для помощи, чтобы потом не разочаровываться. Всех не идеализируйте. Все очень разные. А выбрать есть из кого.
  • Olka_K 02 сентября 2011 12:20
    Я тоже по возможности собираю посылочки подопечным фонда, ведь так приятно кому-то помочь и на душе сразу легко.
  • Юлия 02 сентября 2011 10:55
    Давно слышала поговорку "Кто помогает нуждающемуся, даёт взаймы Богу". Не знаю, насколько корректна сама поговорка, но смысл в ней верный. Помогая людям, мы поможем своей душе, я так думаю.
  • Игорь 02 сентября 2011 09:00
    Нашел этот фонд несколько лет назад, когда сравнивал разные благотворительные фонды на предмет того, как реально распределяются собранные для нуждающихся средства. Были с женой у них несколько раз в Жуковском, два раза ездили в подопечные семьи. Могу с уверенностью утверждать: все хорошее, что пишут и показывают о фонде "Русская Береза" полностью соответствует действительности. Если есть желание помочь нуждающимся, обратиться в Березу - прекрасный способ.
  • Светлана 02 сентября 2011 08:51
    А я предложила московским школьникам и их родителям проект "Доброе сердце" (верю, что АИФ не обидется), собирали вещи,канцелярку,продукты и т.д.,потом я сортировала по размерам, искала соответсвующую семью на сайте фонда и отправляла посылки (за свой счет), продукты для трапезной отрада старшеклассники отвозили в офис фонда в Москве. За полтора года отправлено более 20 посылок.Надеюсь,что всё подошло по цене и качеству.Это несложно, под силу каждому!Но ужасает безвыходность некоторых ситуаций...Посёлок "в степи" или "в тайге", где нет работы,следовательно - денег...переезд тоже не бесплатный...неужели это для семьи НАВСЕГДА?Некторые ученики, осознав это, были в шоке.
  • Анна 01 сентября 2011 22:44
    Елене Прекрасной: Я тоже отправляю посылки подопечным фонда и мне всегда отвечали, с одной семьёй подружились, даже перезваниваемся, это оперативнее. Я обычно кроме конверта (с маркой) и бумаги кладу личное письмо, где пишу немного про себя, про свою семью, слова поддержки. Люди всегда отвечают.
  • Надежда 01 сентября 2011 22:40
    в Мае 2008 года я узнала про этот ФОНД, причем совершенно случайно, Я была шокирована прочитанным, долго думала об этих семьях и о возможности помочь хоть чем то. Собрала первую посылку, потом вторую,третью.. на душе становится легче,когда знаешь, что помощь придет и люди ее дождутся. Главное , что меня привлекло - это возможность минуя Фонд помогать, так сказать, адресно, я знаю много Фондов различных направлений деятельности, но с таким столкнулась впервые. Теперь я даже представить себе не могу , как я жила раньше без этих посылок, судьбы нуждающихся людей стали неотъемлемой частью моей жизни. Было и такое , что среди моего окружения, люди крутили пальцем у виска: "мол, тебе заняться нечем", я до сих пор стесняюсь рассказывать о своем "хобби", хотя сейчас по прошествии стольких лет , это уже не столь важно для меня, кто не хочет- пусть не помогает! Зато я знаю , что буду помогать людям по мере своих сил и возможностей Хочу выразить слова благодарности и низкий поклон Оксане Михайловне и всем сотрудникам Фонда!!! А также слова благодарности всем Благотворителям-наши ряды растут и это Здорово!"
  • Цветок 01 сентября 2011 22:30
    Сама помогаю этому фонду вот уже несколько лет. Очень радостно на душе, что существуют в этом мире такие вот люди, как Оксана Михайловна Гарнаева и её помощники, которые мало того, что сами творят благое дело, но и сподвигают и других на добрые дела. Значит не всё ещё потерянно в нашей России-матушке , значит воспрянет она ещё от бесчувствия, душевной и духовной чёрствости и меркантильности. Нижайший поклон от меня всем сотрудникам фонда "Русская берёза", и всем-всем , помогающим фонду. (Олеся, согласна с Вами, я так же делаю)
  • Вера 01 сентября 2011 22:22
    Замечательный проект. Для многих людей он является последней надеждой на помощь, и Слава Богу, есть люди, готовые эту помощь оказать. Дай Бог , чтоб эта организация долгое время дарила людям радость!
  • Татьяна 01 сентября 2011 22:20
    Да, ладно вам...Сколько вещей во многих домах лишних! Дети-то растут. Отправили посылочку и славно: дом почистили. Еще и "спасибо" людям сказать надо, которые эти вещи приняли. Мне, например, выбросить трудно, а отправить - пожалуйста.
  • Ольга 01 сентября 2011 21:45
    Знаю этот сайт и фонд. Очень нравится то, что все очень четко расписано и упорядочено: кто нуждаетеся, какая помощь, кем отправлена, когда получили. Молодцы сотрудники - все очень четко и конкретно. Радует, что есть столько отзывчивых людей. А газета "Русская береза" - это глоток воздуха среди "желтизны" со скандалами и т.п. Спасибо АИФ, что пишет о таких фондах. Отдельное спасибо за аналогичный проект "Доброе сердце".
  • Ирина 01 сентября 2011 20:54
    Как говорилось в одном известном мультфильме, "Делай добро и бросай его в воду". Так вот, давайте делать добро и не ждать за это похвалы!
  • Svetlana 01 сентября 2011 20:32
    А почему мы должны ждать благодарные слова, кто сделает втайне, тому Бог воздаст явно... Добрые дела делаются от сердца, и если Вам не ответили, то нужно всегда думать о том, что могла быть причина, не себя жалеть и оправдывать, а других, в этом и смирение и милосердие...стыдно ждать благодарности, особенно православнум, кто помогает...
  • Олеся 01 сентября 2011 20:19
    Елена Перекрасная, ну так и не отправляйте – кто Вас заставляет-то? Что за гордыня-то, благодарность не нужна, но раз не поблагодарили, то больше никто ничего от меня не получит…? Я тоже много раз отправляла посылки, ответ был только один раз и не знаю почему, но мне как-то стыдно стало, теперь кладу записку о том что отвечать мне письмом совсем необязательно…
  • Ирина 01 сентября 2011 19:33
    Фонд "Русская береза" для меня стал очень существенным звеном в жизни. Вот уже полтора года мы вместе с друзьями собираем помощь, отправляем посылки. Благодарственных писем очень много приходит. Я очень благодарна Оксане Михайловне и всем сотрудникам фонда.
  • Елена Прекрасная 01 сентября 2011 19:25
    я отправила за 3 года в общей сложности 12 посылок, разным людям. В каждую посылку обязательно вкладывала несколько конвертов, бумагу, авторучки, карандаши. Из всех 12 мне только 2 женщины прислали письмо со словами благодарности... причём я точно знаю, что остальные посылки тоже дошли...Но люди получили, и... ни привета, ни ответа...мне не нужны в общем-то их слова благодарности, но это ведь их характеризует... не буду больше никому ничего посылать...
  • Ксения 01 сентября 2011 19:01
    Очень-очень радостно, что есть люди, которые живут не для себя, а для других. Глядя на них, самому хочется стать лучше. Здравия и низкий поклон Ксении Михайловне, подопечным фонда и благодетелям! Спаси Вас Господь!
  • Ольга 31 августа 2011 23:00
    Очень радует, что в нашем современном мире есть еще люди, которые не гоняются за обогащением и не проходят мимо чужой беды! Огромное спасибо руководителю Фонда, сотрудникам и простым добрым людям (Благодетелям) которые являются той последней соломинкой в бушующей реке нашей жизни, за которую можно уцепиться тонущему в мутных водах государственного и бюрократического произвола, и дающим надежду и желание жить-выживать!!! Низкий Вам поклон!!!
  • Ирина 31 августа 2011 18:45
    Это прекрасно, что нас привлекают к добру. Я тоже читала газету "Русская Береза", всю ночь потом спать не могла, а утром стала названивать в фонд и узнавать адреса подопечных фонда, чтобы отправить им посылку с продуктами. Спасибо "Русской Березе" за то, что она объединила стольких людей, провела незримую нить между тысячами граждан и России и других стран. Я раньше думала, что вокруг одно зло и равнодушие, мы ж только это и видим из различных СМИ, а оказалось, что добра намного больше. Желаю "Русской Березе" процветания и чтоб многие и многие люди узнали об этой организации. Спасибо Вам за Вашу работу!
  • Владимир Григорьевич 31 августа 2011 11:43
    Хорошо, что такие проблемы поднимаются в таком авторитетном издании.Такие статьи задевают заживое.
  • финноугр 31 августа 2011 10:24
    Слава Богу. что есть такие люди! Они - оправдание нашего жестокого времени. И, что самое главное,- в последнее время их все больше. Вот только одно но: государство расслабляется: мол, и так им помогут. а мы в сторонке постоим. Так и стоит.
  • Марианна 31 августа 2011 09:58
    Нашла в интеренте сайт "Русской березы" - там все так подробно и понятно написано, кому нужна помощь, чем им помогают. Постараюсь найти возможность присоединиться к добрым людям. Я тоже согласна, что помощь нужна всем - у каждого свои судьбы, но нельзя ожесточаться, черстветь душой.
Написать свой комментарий

© 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru