Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России32 голоса23%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов6%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души21 голос15%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках22 голоса16%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения58 голосов41%
Предыдущие опросы

Персона27 августа 2024 21:07Автор: Ольга Шаблинская

С русской душой

Фото: Natalia Senatorova / ru.wikipedia.org
Игорь и Алла Наджиевы понимают друг друга с полуслова и полувзгляда.

Игорь Наджиев – о том, как его семья помогает фронту.

Игорь Наджиев – наполовину иранец, наполовину русский. Но, несмотря на иран­ские корни, он православный и называет себя русским человеком. И хиты у него именно такие: «Ну, целуй!» на стихи Сергея Есенина, «Свадебные свечи», «Надейся на Бога!», «Что я без тебя?», «Ангел-хранитель», «Наша честь» на стихи знаменитого поэта-песенника Леонида Дербенёва.

В интервью нашему корреспонденту он рассказал, как выступает в зоне спецоперации и как помогает мирным жителям приграничных областей, вынужденным сегодня спасаться от террористических атак ВСУ.

«Мы созданы друг другу в утешение»

– Игорь, я знаю, что ты с первого дня СВО регулярно выступаешь на передовой и в госпиталях для раненых. Полагаю, что и сегодня не остаёшься в стороне и помогаешь Белгороду, Курску.

– Существуют группы в социальных сетях, в которых я состою и где собирают деньги как для наших солдат, так и непо­средственно для мирных жителей, которые оказались сейчас без крыши над головой. Также мы с певицей Анастасией целенаправленно организовывали концерты для того, чтобы собрать средства для СВО. Все сборы от нескольких выступлений пошли на помощь бойцам на передовой. Это наши ребята, если не свои родные русские люди, то кто же ещё им поможет? Я всегда говорю, что мы созданы друг другу в утешение, мы – простые люди – должны первыми откликаться.

Знаешь, какой запрос недавно появился в нашей группе? Один парнишка, ему 20 лет исполнилось только-только, раненый лежал в госпитале. Он попросил, чтобы кто-то из артистов откликнулся, добрые слова ему сказал. И всё. Ни денег не просил, ни помощи. Я записал ему обращение, песню, естественно, прикрепил. А у самого, я тебе честно говорю, слёзы на глазах, потому что мне прислали фотографии парнишки. Он обожжённый: раны и на лице, и на руках. ­Невозможно говорить об этом без слёз. Сейчас ему, слава Богу, получше. Врачи спасают его.

– Сейчас задам вопрос, который адресовала и Олегу Газманову, который тоже выступает «за ленточкой». Я его спросила: «Только честно, не страшно выступать, когда рядом смерть и можно погибнуть?» Он ответил: «Только дураки не боятся. Конечно, мне страшно. Но этот страх надо преодолеть».

– Абсолютно! То же самое могу сказать. И потом, а чего так уж трястись за свою жизнь? Мы все уйдём из этого мира, но перед этим надо прожить свою жизнь достойно, по­стараться сделать много добра людям. Утешить, согреть своим творчеством. Приехать к нашим дорогим ребятишкам и дать им возможность хоть на один вечер вернуться в преж­нюю мирную жизнь.

И в блиндаже, и в концертном зале

– Ты так трогательно называешь бойцов «нашими ребятишками»… Расскажи, а какие песни они просят тебя спеть?

– «Мамину память» и «Синий платочек» всегда пою. В этом году мы ездили в Мариуполь, а также отъезжали от него и на 100 километров, и на 200. Были там в День памяти и скорби, который отмечается 22 июня. И я бойцам сказал: «Мы победили в войне. И победили вместе с песней, которую пела Клавдия Ивановна Шульженко. Поэтому хочу исполнить её для вас». Шульженко дала более 500 концертов в блокадном Ленинграде! Тяжелейшие времена, а она понимала, что должна выходить на сцену. «Я всё это рассказываю, чтобы вы понимали, – объяснил я бойцам, – что не все артисты уехали и поливают нашу страну, нашу армию грязью. Есть артисты нормальные, которые со своей Родиной и её армией».

– Игорь, твоя супруга Алла Наджиева-Воронцова одновременно и твой директор. Скажи, пожалуйста, поддерживает она тебя в твоей помощи фронту?

– Во всём поддерживает. Я порой говорю: «Вот в группу написали, нужна помощь». Она: «Я уже видела тоже, не переживай, я всё, что смогла, отослала». – «Ты моя радость!» Понимаешь, мы давно живём вместе и понимаем друг друга с полуслова, с полувзгляда.

– Какие у вас с Аллой семейные традиции есть?

– Собраться за общим столом на праздники. Но сейчас получается нечасто, потому что дочка живёт в Жуковском, там же и внучки. Недавно Аллуська поехала в Санкт-Петербург с внучкой, неделю её там выгуливала (смеётся). Как меня когда-то мой папулька возил в Ленинград и всё-всё мне показывал. Я мало что тогда запомнил, но одно в памяти навсегда – как мне рядом с ним было хорошо.

Городоскоп
нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru