События
Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России34 голоса23%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов5%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души22 голоса15%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках24 голоса16%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения61 голос41%
Предыдущие опросы

Персона23 апреля 2024 21:03Автор: Алла Грибинюк

Когда случился майдан, украинец пошёл защищать русских в Донецке

Фото: личный архив
Юрий (в центре, на машине) с сослуживцами.

Юрий – сирота из украинского детдома. В 2014-м он увидел по телевизору кадры расстрела украинской авиацией людей в Луганске. Погибла мама с ребёнком и много кто ещё. 19-летний мальчишка не смог смириться с чудовищной несправедливостью, взял в руки оружие и поехал в Донбасс «защищать русских».

Сейчас он инструктор, за плечами которого большой боевой опыт. И он делится им с молодёжью.

Приклеивал веко пластырем ко лбу

«В момент киевского майдана я был в Москве, на заработках, – вспоминает мужчина. – Когда то там, то тут начали стрелять в людей только потому, что они говорят на русском языке, я почувствовал вину за страну, в которой вырос. Мне было невыносимо смотреть, как она убивает детей». Юра позвонил работодателю и попросил расчёт.

Через три дня он был в Донецке. Первое ранение парень получил через год под Мариуполем. Помнит, что почувствовал сильный удар – отрикошетившая пуля попала в голову. «Лежал в госпитале, перенёс операцию, застрявшую в голове пулю вытащили, – вспоминает Юра. – Когда полегчало – выписался». В итоге один глаз полностью ослеп, второй не открывался – мышцы, дер­жавшие веко, перестали двигаться. И, чтобы хоть что-то видеть, Юра держал его пальцем или приклеивал пластырем ко лбу. Нужна была пластика века, но помочь было некому. В Донецке за это никто не брался, а денег на то, чтобы сделать операцию в России, не находилось.

Два контракта позади

С руководителем волонтёр­ской группы «Москва-Донбасс» Еленой Романенко (подробнее о ней читайте здесь.) наш герой познакомился на разгрузке гуманитарки. Она нашла врачей и позвала в Москву.

«Для меня, детдомовца, непривычно, когда кто-то помогает. Вот и тогда я не знал, как себя вести, – вспоминает Юрий. – Первая операция прошла успешно, веко подняли, но через две недели оно снова упало – разошлись швы». Следующую операцию надо было ждать полгода, раны должны были хоть немного зажить. Всё это время Юра жил у Елены Романенко, в маленькой однушке, спал на полу. В итоге веко подняли только наполовину, больше не получилось. Но Юра бесконечно благодарен за всё.

В начале спецоперации Юрий находился под Изюмом в качестве добровольца, в составе российских войск штурмовал Великую Камышеваху. Ситуация тогда была сложная, его подразделение попало в засаду. Но нужно было выполнять боевую задачу – закрепиться на четырёх улицах населённого пункта. И опять судьба попробовала парня на зуб. В одном из боёв его «сильно поцарапало»: едва не лишился обеих ног.

«Низкий поклон ­мастерству врачей, которые собрали пазл из моих раздробленных костей и вернули мне ноги, – признался он. – Восстановился не скоро: поездил в коляске, походил на костылях. Но как только смог ходить самостоятельно, вернулся в строй и на сегодняшний момент закончил уже два контракта. За ту операцию в Великой Камышевахе дали орден Мужества. Вот сейчас немножко отдохну – и снова в бой».

нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru