Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России32 голоса23%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов6%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души21 голос15%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках22 голоса15%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения59 голосов42%
Предыдущие опросы

Персона10 октября 2023 18:37Автор: Ольга Шаблинская

Цыганка Тома

Фото: Elena Ringo – Official Website / ru.wikipedia.org
Светлана Тома снялась более чем в 70 картинах. Но знаменитой её сделал именно «Табор уходит в небо».

Светлана Тома рассказала о жизни в родной деревне и в Москве, ставшей для неё вторым домом.

Светлана Тома получила международную известность благодаря главной роли в фильме Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо», принёсшем актрисе большой успех и признание зрителей: права на показ картины купили 112 стран.

Заслуженная артистка России Светлана Тома рассказала о работе с мастерами кино и о том, как покоряла Москву.

Режиссёр – как дирижёр

– Светлана Андреевна, что значит Молдавия в вашей жизни?

– Я родилась в Молдавии, там началась моя карьера. Я росла в деревне, среди настоящей природы. Тишина и созерцание необходимы всем. Мы приезжали на Днестр и подолгу молчали. В молчании копится энергия.

– Вы снялись у многих знаменитых мастеров кино. И всё же режиссёр, который вас открыл, это Эмиль Лотяну?

– Безусловно, Лотяну – мой учитель. Мой первый фильм «Красные поляны» (Эмиль Лотяну в 1966-м поставил картину о чабанах) такую высокую планку задал мне! Потом была его же лента «Лаутары» – о судьбе бродячих народных музыкантов – лаутаров. И я всю жизнь стараюсь дер­жать этот уровень. Хотя не всегда удаётся. Ведь режиссёр – это как дирижёр оркестра. Могут быть очень хорошие музыканты, но с плохим дирижёром они не сыграют мелодию так, как бы она звучала под руководством Таланта.

Лотяну всегда знал, чего хотел: на площадке был требовательным, бескомпромиссным. Но при всём при этом он был абсолютным романтиком, человеком волнующимся, неравно­душным, со светлой душой.

– Каким он был в быту?

– Он любил жизнь и все её составляющие. Мог восхититься цветком, облаком. И эта красота есть в его картинах, и зритель это чувствует: человек выходит после его фильмов не таким, каким зашёл в зал, и какое-то время находится под впечатлением от всего, что увидел. Если говорить о ленте «Табор уходит в небо», то впечатление длится столько лет... И люди до сих пор картину смотрят, подходят ко мне и благодарят за те эмоции, которые получили в течение полутора часов просмотра. Секрет в том, что в этом фильме произошло счастливое соединение земных и небесных сил.

– Что вы имеете в виду?

– Я могу с уверенностью сказать, что Всевышний нам помогал: всю картину «Табор уходит в небо» мы сняли очень быстро – за 4 месяца. В те времена никто не делал кино за такой короткий срок. Фильм снят на натуре, под солнцем, под небом – у нас не было ни одного дождливого дня! 

В «Таборе» есть живая энергия – энергия Лотяну.

– Мне кажется, ваши с Лотяну фильмы заряжены особенным образом ещё и потому, что режиссёр и актриса любили друг друга?

– Бывают такие тандемы, когда режиссёр и актриса создают нечто. Скажем, Моника Витти и Антониони, Феллини и Джульетта Мазина. Я ни­сколько не сравниваю себя с этими великими актрисами. Но вот Моника Витти снималась у других режиссёров, у неё хорошие роли, но в фильмах Антониони она особенная. Мне судьба посылала замечательных режиссёров, которые оставили след в кинематографии и тоже очень многое мне дали.

«Мои ключи были у соседей»

– Давайте теперь о Москве. Расскажите, как вы покоряли столицу.

– Когда началась карьера, я стала летать по всей стране. Никого локтями не расталкивала, усилий особых не прилагала. А когда окончательно переехала в Москву, жила на улице Фести­вальной на «Речном вокзале». Дом был старый, пятиэтажка, но люди – потрясающие. Мы ходили на праздники в гости друг к другу, мои ключи были у соседей, когда я уезжала на съёмки, настолько сильно было наше доверие друг к другу. Так что Москва стала для меня родным домом, моей второй родиной, которую я очень люблю. Москва – по­трясающий город, где уживаются люди самых разных национальностей, дополняя друг друга и обогащая. Это дорогого стоит.

– Какие места в Москве дороги вашему сердцу?

– В первую очередь легендарная киностудия «Мосфильм», где были созданы в том числе «Мой ласковый и нежный зверь», «Анна Павлова» Эмиля Лотяну, драма «Люди в океане» Павла Чухрая, фильм-притча «Семь криков в океане» Владимира Басова. Всего же у меня более 70 картин и сериалов.

– Вы снялись во всех фильмах Эмиля Лотяну, за исключением последней картины – «Скорлупа». Почему так?

– Было начало 1990-х. На тот момент у меня был подписан контракт на 3 года, шли концерты и съёмки за границей. Поэтому я не могла принять участие в работе над «Скорлу­пой», это было невозможно – приезжать и уезжать.

– Где сегодня можно увидеть актрису Светлану Тому в Москве?

– В двух спектаклях – «Карусель» (о встрече трёх школьных подруг, не видевшихся 30 лет, в Театре Нонны Гришаевой), и очень люблю антре­призную постановку, которой больше 20 лет, – «Заложники любви», где у меня прекрасные партнёры: Александр Панкратов-Чёрный, Наталья Егорова, Игорь Бочкин.

Городоскоп
нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru