События
Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России34 голоса23%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов5%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души22 голоса15%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках24 голоса16%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения61 голос41%
Предыдущие опросы

Персона27 июля 2021 21:48Автор: Владимир Полупанов

Настоящий грузин

Фото: личный архив
В браке с Ириной Патлах родились две дочки – Елизавета (2004 г.) и Сандра (2008 г.). В 2020 г. Сосо обвенчался с Ириной

Сосо Павлиашвили: «В Москве меня принимают таким, каков я есть»

«Быть грузином – это огромная ответственность», – говорит известный музыкант Сосо Павлиашвили. Он вырос в Тбилиси, служил в Латвии и уже много лет живёт в Москве.

– Сосо, ты родился в Тбилиси в 1964 г. Какие самые тёплые воспоминания у тебя о дет­стве, юности?

– В тбилисском районе Нахаловка мы жили в доме, где было всего 8 семей. Из них грузины – половина, остальные евреи, русские, осетины, греки. Я даже не могу передать, как мы дружно жили. И всегда в наших отношениях царили любовь, доверие и теплота. Мы жили как один прайд. Было немыслимо кого-то унижать по нацио­нальному или религиозному признаку. Вот таким был Тбилиси во времена моего детства.

Я помню безгранично добрых людей. Можно было прийти в дом к незнакомому человеку – тебя усаживали за накрытый стол. Обязательно кто-то начинал петь, и все моментально подхватывали эту песню. Невероятное многоголосие – хоть сразу выпускай на любую сцену. Это, наверное, заложено природой.

Помню запах сирени, звук трамвая, который поворачивал за полкилометра от нашего дома. И каждый раз у нас звенели окна в квартире. Засыпая, я часто слышал скрежет колёс по рельсам и чувствовал, как вибрирует дом, будто это маленькое землетрясение. Ещё хорошо помню ночь перед отправкой в армию, когда мы с другом крепко выпили и до утра ходили по улицам города, тоже пели. В Тбилиси состоялся мой первый большой концерт с оркестром – я играл на скрипке в 10-летнем возрасте. Чуть позже увлёкся хард-роком.

– А на какой музыке ты сам рос? В советские времена из-за железного занавеса не вся информация доходила до граждан СССР.

– Удивительно, но у нас в Тбилиси можно было достать любую музыку – мы слушали Queen, Deep Purple, Led Zeppelin, Pink Floyd. По грузинскому телевидению часто показывали концерты мировых джазовых величин – Луи Армстронга, Оскара Питерсона, Эллы Фицджеральд. Нам с детства прививали хороший вкус. И группы были в Грузии в те времена мирового масштаба – «Иверия», «Орэра», ВИА «75». Плюс фольклор, на котором мы росли.

Когда мне исполнилось 16 лет, я играл в рок-группе на бас-гитаре и пел, параллельно учился в училище игре на скрипке. Всё это никуда не ушло. В прошлом году во время пандемии я стал играть на гитаре. И в итоге мы записали блюз-роковый альбом «Жизнь – это рок-н-ролл. Том первый. Песни ирландских моряков». Одну из песен, «Мама, аллилуйя», мы придумали в Тбилиси 40 лет назад.

Духовой оркестр для Дома офицеров

– Знаю, когда ты служил в армии, некоторых своих земляков взял в свой оркестр, хотя они не были музыкантами.

– Меня забрали в армию с первого курса консерватории. Я служил в гарнизоне ВВС, который располагался в лесах Латвии. Когда узнали, что я студент консерватории, меня пригласили «на прослушивание» и попросили: «Покажи, что можешь». Я сыграл и напел несколько песен. И меня сразу же перевели служить в Дом офицеров, где я создал духовой оркестр, хотя никогда не играл на духовых. Каждую субботу и воскресенье мы играли на танцах, выступали на всех праздниках. Наш коллектив назывался «Голубые погоны», поскольку мы служили в ВВС. Так сложилось, что в нашей части оказались 17 тбилисских студентов. Нескольких я пригласил в оркестр, они от природы были музыкально одарены. Мы устраивали в армии «тбилисские вечера».

– В 1989 г. ты победил на конкурсе молодых исполнителей в Юрмале. Можешь вспомнить атмосферу конкурса?

– Песня, которую я спел на конкурсе, называлась «Свобода». В ней были слова и про любовь, и про Бога, и про свет. Хотя в СССР и отрицали существование Бога, но жили по-божески.

– Ты остаёшься грузином, живя долгие годы с семьёй в Москве, или грузинские привычки и традиции выветриваются?

– Благодарен Москве, огромной России, всему русскоговорящему миру, где меня тепло встречают и принимают таким, каков я есть. Кстати, часто объявляют на концертах – «настоящий грузин». Если бы я окончательно растворился и перестал быть грузином, я бы никому не был интересен и меня перестали бы уважать. Это огромная ответственность. Это говорит о том, что к грузинам в России очень хорошее отношение. А самая главная грузинская, русская и, если можно, вселенская традиция – уважение и любовь друг к другу. Плюс ко всему мои дети с раннего детства занимались грузинскими танцами в Москве.

«Мама присылает из Грузии разные вкусняшки»

– А грузинскую кухню кто-нибудь в вашей семье умеет готовить – ты или супруга Ирина?

– Я сам умею готовить и жену научил. Бог ей дал такой талант, что у неё всё получается. Она прекрасно справляется и с чахохбили, и с чашушули, и ещё много с чем. Моя тёща делает потрясающий сациви. А дети просто обожают грузинскую кухню, особенно младшая дочь. Она чистая грузинка в этом смысле. 

Мама присылает нам из Грузии разные вкусняшки, соусы – ткемали, аджику, которые готовит сама. Каждый год они с моим отцом делают чачу, которой я угощаю своих гостей. Так что без грузинской кухни мы не обходимся. А моё самое любимое блюдо на завтрак – жареный сулугуни с яичницей, зеленью и аджикой.

нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru