Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России32 голоса23%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов6%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души21 голос15%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках22 голоса16%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения57 голосов41%
Предыдущие опросы

Персона23 марта 2021 18:12Автор: Юлия Борта

«Буду спасать детские души»

Фото: личный архив Ф. Рахимбековой
В ноябре 2020 г. Фарангез стала финалисткой конкурса красоты и таланта «Мисс Федерация мигрантов России 2020»

История Фарангез Рахимбековой, которая борется за чужие жизни.

Студентка 3-го курса медуниверситета им. Пирогова Фарангез Рахимбекова несколько месяцев работала в «красной зоне» 15-й горбольницы. Через два года девушка получит диплом неонатолога, чтобы исполнить свою мечту – спасать детские жизни. 

Бежали от разрухи и голода

До поступления в один из лучших медицинских вузов страны жизнь Фарангез складывалась непросто. Родилась девушка в Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана, детство пришлось на самые тяжёлые для страны годы. После много­летней гражданской войны, тянувшейся 5 лет, начались страшная безработица и экономический кризис, люди массово уезжали в поисках заработков за рубеж. «Мама работала в Таджикистане учительницей биологии и химии, у неё была мизерная зарплата, – вспоминает Фарангез. – Папа тоже не мог найти работу. Иногда нам буквально нечего было есть».

Глава семьи уехал в Москву в 2001 г., через год за ним отправилась жена, ещё через год она забрала к себе 5-летнюю Фарангез. Рахимбековы плохо представляли, что их ждёт в незнакомом городе без денег, жиль­я и гражданства. Практически сразу же после переезда из-за бытовых трудностей, стресса и неустроенности брак распался. Фарангез осталась с мамой, которая, чтобы прокормить её, бралась за любую работу – официантки, горничной, продавца, нянечки.

«Почему я не как все?»

«Я сразу сообразила, что мне нужно учиться, чтобы выбраться из бедности и неустроенно­сти, помочь маме, – говорит девушка. – Наверное, на уровне инстинкта возникло такое осознание. И меня никто никогда не заставлял делать уроки, да маме и некогда было этим заниматься, она работала с 10 утра и до 12 ночи, приходила домой за полночь».

Однажды маленькая Фарангез пришла из школы заплаканная: «Мама, почему у всех в классе светлые волосы, светлая кожа, а у меня чёрные волосы и тёмная кожа? Почему моё имя учительница не может даже с первого раза выговорить?»

Это сейчас никого уже в садах, школах или вузах, на работе не удивляют люди другой национальности. А лет 10 назад это воспринималось по-другому.

Мама тогда повесила на стену огромную карту планеты с разными странами, флагами и порт­ретами людей. «Пойми, дочка, все люди разные, и ты не должна выглядеть как все. У тебя есть твоя национальность, твоя культура и твои особенности. Есть Саша, Аня, у них своя национальность, свои особенности и культура…» – объясняла она. И обида отступала. «Любое негативное отношение можно изменить, доказав самой себе в первую очередь, а потом и окружающим, что ты ничем не хуже, а можешь быть, и лучше, – уверена Фарангез. – В школе я была активисткой, хорошо училась, со временем у меня появилось много друзей».

«Думала, не выдержу»

Мама, владевшая английским в совершенстве, начала обучать ему дочь, когда той было 3 годика. В итоге благодаря знанию языка в 9-м классе Фарангез прошла конкурс на участие в международной программе обмена школьниками и отправилась в Кению. В течение­ 1,5 месяца она вместе с детьми из США, Канады, Франции, Афганистана, Пакистана занималась волонтёрством. В ­11-м классе Фарангез выиграла грант на бесплатное обучение в Международном медицинском университете в Пакистане (AKU). Однако на первое время пребывания в стране нужно было 600 долл. У родителей Фарангез такой суммы не было. Помогли земляки. Но Фарангез успела отучиться только один семестр – ей отказали в прод­лении студенческой визы.

В январе 2019 г. девушка вернулась в Москву. Работала официанткой, администратором в частной медклинике, а летом поступила в мед­университет. 

В ­июне 2020 г. студентка по­шла работать в реанимацию ­15-й городской больницы. «Помню, после первых суток дежурства вышла из «красной зоны» и решила, что большеникогда сюда не вернусь, – так было тяжело, – рассказывает Фарангез. – Очень поддер­жали друзья и близкие. Сейчас вообще не представляю своей жизни без работы в реанимации. Поначалу всё трогало буквально до слёз. Тяжело было привыкнуть, что не всех больных можем спасти. Зачастую сами пациенты придают веры в то, что ты всё делаешь не зря. Недавно с коронавирусом ­поступил молодой парень, 21 год. Несколько дней он практически умирал. Но смог выкарабкаться. Бывали у нас и 90-летние пациенты, ­которые благополучно ­выздоравливали». 

Студентка 3-го курса дежурит в «красной зоне». Фото: личный архив Ф. Рахимбековой

В начале марта больница вернулась к привычному режиму работы, а Фарангез продолжает учиться и работать медсестрой в ­реанимации. А ещё девушка трудится волонтёром в региональной общественной организации «НУР», которая помогает представителям народов Памира (горные области Таджикистана), приехавшим работать в столицу. У «НУР» есть своя школа, где таджикские дети изучают родной памирский язык, культурные традиции, готовятся к сдаче ЕГЭ. «Мы ­соблюдаем все религиозные традиции с учётом законов страны, в которой мы живём, – говорит Фарангез. – Я прекрасно понимаю, что нужно уважать культуру и обычаи людей, которые находятся рядом со мной».

В ноябре 2020 г. Фарангез стала финалисткой конкурса красоты и таланта «Мисс ­Федерация мигрантов России 2020». Через два года она получит диплом нео­натолога и планирует ­работать в детской реанимации. «Как говорит мой папа: ­«Будешь спасать детские души», – ­замечает Фарангез.

нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru