Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России32 голоса23%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов6%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души20 голосов14%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках22 голоса16%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения57 голосов41%
Предыдущие опросы

Персона28 апреля 2015 21:07Автор: Владимир Полупанов

Русский американец

Фото: личный архив
Афанасьефф делится с Виктором Дробышем американским опытом

Композитор Уолтер Афанасьефф хочет помирить Россию и США.

«У меня как будто два сердца. Одно в Америке, другое в России», - признался «СтоЛИЧНО­СТИ» американский продюсер с русскими корнями Уолтер Афанасьефф, двукратный обладатель премии «Грэмми», написавший много замечательных песен для артистов мирового уровня: С­елин Дион, Барбры Стрейзанд, Майкла Джексона, Мэрайи Кэри и др. Правда, широко известным в России он стал после участия в качест­ве наставника в шоу «Главная сцена» на канале «Россия 1».

- Уолтер, как вас занесло на «Главную сцену»?

- Родители у меня русские, хоть я и живу в Америке. У нас дома всегда звучали русские речь, музыка. Поэтому я американец с русской душой, который всегда мечтал попасть в Россию. И вот наконец появился прекрасный повод - работа в Москве. Но я ехал и сильно волновался, думал: не все будут понимать меня. Считаю, что очень плохо говорю по-русски. В какой-то момент возникли препятствия: моё участие в шоу было под вопросом. Я очень расстроился. Хотел позвонить и попросить - поставьте мне за сценой кровать... (Смеётся.)

- Сколько раз до этого вы были в России?

- Четыре раза. Но приезжал не по работе, а как гость. Первый раз оказался в Советском Союзе в 1976-м вместе с родителями в качестве туриста. В следующий раз приехал в Москву по приглашению Филиппа Киркорова в начале 2000-х. Он мне устроил эту поездку в надежде на то, что мы будем сотрудничать. Но у нас не получилось. С тех пор приезжал в Россию ещё пару раз на 2-3 дня.

- Между той Россией, которую вы увидели в 1976-м, и той, что сегодня, большая разница?

- Разница колоссальная! Когда был здесь в первый раз, Москва показалась очень некомфортной. Это была для меня тяжёлая во всех смыслах поездка. Мне было 18 лет, я был невероятно любопытен, мне хотелось общаться со своими ровесниками - такими же музыкантами, композиторами. Но меня сторонились и как будто говорили: «Отойди, парень, ты чужак здесь». В тот мой приезд молодая актриса Настя Вертинская взяла меня с собой на подпольный рок-концерт. Помню, мы ехали куда-то долго и далеко от Москвы.

Я до сих пор помню свой восторг: как советские музыканты играли песни «Битлз», «Лед Зеппелин», запрещённых тогда в вашей стране! Они играли известные мне песни, но совершенно по-другому! С той поры я мечтал: если поеду в Россию, то окажусь в компании талантливых людей.

- И как же вы были разочарованы, когда не нашли здесь таланты...

- Наоборот, я убедился в том, что здесь такие талантливые люди, каких в Америке не найти. В музыкальных училищах, консерватории, других вузах России на самом деле готовят серьёзных специалистов. В Америке человек выучит 3-4 аккорда на гитаре и думает, что он профессионал. В США сейчас самая популярная певица - Тейлор Свифт. Вот она знает всего несколько аккордов, и... она даже не поёт. А здесь на проекте «Главная сцена» я встретил таких образованных ребят, с такими голосами! Это очень талантливые люди, которые знают музыку. Садится молодой человек за рояль и играет лучше, чем я. Просто поражаюсь! Конечно, в Америке есть музыкальные школы и университеты. Но их выпускники идут в основном в джаз и классику.

А музыкально образованные люди в американской поп-­музыке большая редкость.

- Почему при наличии таких талантов наша современная музыка и наши артисты предназначены для внутреннего пользования? Всё дело в русском языке?

- Конечно, всё начинается с языка. Поэтому всем российским артистам, которые хотят покорить Америку, я говорю: «Не надо удивляться, почему у вас сразу ничего не получается. Вы должны понимать, что между нашими странами почти 90 лет противостояния. Надо учить английский язык, стараться петь без акцента, по 8-10 часов в день заниматься, репетировать, 20 лет сидеть за роялем, вот тогда что-нибудь получится».

К сожалению, в Америке много лет не принимают Россию. Раньше был Советский Союз и было противостояние двух систем - коммунистической и капиталистической. Сейчас в отношениях между США и Россией снова проблемы. В Америке сегодня идёт такая же накачка, как во времена холодной войны, что Россия враг и надо её бояться. В 50-е, 60-е и даже 70-е годы, живя в Америке, я скрывал от окружающих, что русский. И даже имя сменил с Владимира на Уолтера. Потому что там считали: если русский, значит, обязательно коммунист. После того как распался Советский Союз, возникла другая крайность: если в американском кино появлялся русский, то обязательно бандит. И вот эта стена между двумя нашими странами продолжает сущест­вовать до сих пор.

- До сих пор?

- Да, к сожалению. В последние 20 лет в Америку приезжает много русских людей, которые оставляют о себе не самое лучшее впечатление. Многие приезжают туда, как правило, с большими деньгами, скупают всё подряд - дома, дорогие машины, предметы роскоши - и живут обособленной жизнью. Некоторые даже язык не учат. И я всем им стараюсь объяснить: «Вы не можете просто приехать с чемоданом денег и думать, что всё можете купить и все вокруг вас за это должны уважать».

Я обожаю русских людей, русскую еду, культуру. И хочу помирить Россию и Америку, сделать так, чтобы рядовые американцы чуть лучше понимали россиян и чтобы россияне лучше понимали американцев. Я сейчас открываю музыкальную Академию ISINA в Лос-Анджелесе, куда мы будем отбирать 30 человек в 5 категориях: композитор, вокал, диджей, продюсер и аранжировщик. Для учащихся обучение (6 недель) будет бесплатным. Это не академия, где учат играть, это будет маленькое образование в американской поп-музыке. И я очень рассчитываю на то, что у нас будет учиться много россиян.

Уолтер выступил в качестве продюсера известного хита «My Heart Will Go On», прозвучавшего в фильме «Титаник». Кадр из фильма

- С кем из западных музыкантов вы сегодня работаете?

- Сейчас мы начинаем новый альбом с Барброй Стрейзанд. Наш прошлогодний совместный альбом «Partners» был продан более миллиона копий только в Америке, его номинировали на «Грэмми», но приза он не получил. И вот этот успех вдохновил нас. Ещё мы записываем третий альбом с певицей Идиной Мензель, ставшей популярной после того, как она спела «Let It Go» для мультфильма «Холодное сердце» («Frozen»). Мультфильм стал обладателем двух премий «Оскар». И ещё один мой большой проект - музыка для нового бродвейского шоу. Сейчас ­именно музыка для кино и мюзиклов мне наиболее интересна. Хочу прекратить заниматься поп-музыкой в Америке и стать поп-продюсером в России. У меня в планах - открыть здесь продюсерский центр и заниматься российскими артистами. И вот когда почувствую, что нашёл бриллиант, повезу его в Лос-Анд­желес и попытаюсь сделать из него мировую звезду.

Интересные факты
Уолтер Афанасьефф (Владимир Никитич Афанасьев) родился в 1958 г. в Сан-Паулу (Бразилия). Известность Уолтеру принесла работа с Мэрайей Кэри, для которой он писал музыку и выступал как продюсер, начиная с её первого альбома в 1990 г. Принимал участие в создании музыки к фильмам: «Красавица и Чудовище», «Аладдин» (1992), «Телохранитель» (1992), «Только ты» (1994), «Геркулес», «Игра» (1997), «Другая сестра» (1999), «Госпожа горничная» (2002). Был женат три раза, имеет 3 детей: Кристину (31 год), Изабеллу (24), А­ндрея (21).

Городоскоп
нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru