«Невест нужно ставить в угол»
Певец
Осетинец родом из Нальчика, популярный певец, «бедный родственник» покойного авторитета Отари Квантришвили, москвич с тридцатилетним стажем, знаток кавказской кухни и ценитель женской красоты. Под его голос каждый день просыпаются обе Осетии. Всё это о Феликсе Царикати.
Считается, что кавказцы с рождения обладают хорошими вокальными данными.
Ф.Ц.: - Похоже на правду. У меня вся семья музыкальная. Дед хорошо пел, бабушка была солисткой ансамбля «Кабардинка» - играла на многих инструментах. Сестра - большой любитель караоке. И, как недавно выяснилось, у моей мамы прекрасный голос. Почему я узнал об этом только сейчас? Она настоящая кавказская женщина, очень скромная и строгая - никогда ничего не позволяет себе с её точки зрения вызывающего. А тут на семейном торжестве я вдруг услышал, как она поёт! Ещё у меня две дочки - 4-летняя Марселина и 16-летняя Альвина. Так вот старшая не только поёт, но уже пишет музыку и тексты песен.
«Мои дочки - 4-летняя Марселина и 16-летняя Альвина». Фото автора |
|
«СтоЛИЧНОСТЬ»: - Прежде чем получить звание «Заслуженный артист России», вы окончили ГИТИС, засветились на конкурсе молодых исполнителей «Юрмала-89»… Что посоветуете творческим ребятам, которые сегодня пытаются штурмовать Москву?
Ф.Ц.: - Мне помогло то, что я попал на конкурсы в Юрмале и Ялте, а ещё в передачу «Утренняя почта». Сейчас музыкальные шоу всем приелись, а советские люди в эпоху информационного голода просто прилипали к экранам. Утром тебя показали по ТВ, вечером ты уже знаменитость. Сегодня в нашей профессии, если тебя не заметит какой-нибудь продюсер или если девушка не выйдет замуж за богатого чувака, шансы прославиться практически равны нулю. Везёт единицам. Я же никогда не вкладывал деньги в свою раскрутку, но у меня был известный земляк - Отари Квантришвили. И вот он, желая помочь, представлял всем Феликса Царикати как своего племянника, хотя родственниками мы не были.
«СтоЛИЧНОСТЬ»: - Тридцать лет вы живёте в Москве. Признайтесь, по родным краям всё же скучаете?
Ф.Ц.: - Москву я полюбил не сразу. Когда поступил в ГИТИС, меня поселили в крошечной комнатушке общаги на четырёх человек. Постоянно хотел домой. А что делать? Учиться-то надо! Но теперь, когда встал на ноги, построил в своём родовом селе большой дом для себя и родни. Правда, живя в Москве, всё равно очень скучаю по нашей кавказской еде - домашней, экологически чистой. Когда приезжаю на родину, обязательно иду на местный рынок. Это уже ритуал. Здесь знаешь всё и про продавцов, и про их товар, вплоть до того, где пасли барана, тушу которого тебе продали. Каждый раз приезжаю из дома с гостинцами. У меня в московской квартире большая морозилка всегда полна продуктами из дома - баранина, гуси-утки, осетинский сыр... В супермаркете такого не купишь. А ещё обожаю готовить. Вот, например, старинное кабардинское блюдо «толан», что переводится русским глаголом «макать» - в соус, конечно. Его готовила моя бабушка-кабардинка. Делают его из курицы, но не с птицефабрики, а из той, за которой петух гонялся (рецепт см. в «Интересных фактах»).
«СтоЛИЧНОСТЬ»: - После перестройки на долю вашей малой родины выпали нелёгкие времена. Осетино-ингушский конфликт… Как это восприняли?
Ф.Ц.: - Простые люди никогда не хотели войны. Два народа жили дружно веками, но кому-то понадобилось их поссорить. Хорошо, что сейчас всё успокоилось. Кстати, после войны я оказался единственным, кто имеет звание и народного артиста Северной Осетии, и народного артиста Ингушетии. Я также народный артист Южной Осетии, поэтому шучу: «Зачем делить Осетию на Северную и Южную, называйте меня просто народным артистом Осетии!»
«СтоЛИЧНОСТЬ»: - Вы ещё являетесь «официальным исполнителем Гимна РСО-Алания»? Что это значит?
Ф.Ц.: - Это значит, что каждый день в 6 утра Северная Осетия просыпается под мой голос. В Южной Осетии - тоже гимн с моим голосом, так что с Царикати утро начинается и там.
«СтоЛИЧНОСТЬ»: - В чём секрет популярности хита «Спартак-Алания»?
Ф.Ц.: - Песня была написана в 1995 году, когда «Спартак-Алания» стала чемпионом России по футболу. Сейчас такой команды уже не существует, но без этой песни до сих пор не обходится ни одна осетинская свадьба, даже самая крутая. Поэтому я на них частый гость в качестве певца.
«СтоЛИЧНОСТЬ»: - Наверное, вы знаете об осетинских свадьбах всё. Чем они отличаются от русских?
Ф.Ц.: - Сейчас не только осетинские свадьбы, но уже кабардинские и балкарские растеряли почти все свои отличия и стали походить на русские. Разве что там не кричат «Горько!». Естественно, остались народные танцы, тосты. Но где это видано, чтобы девушка сидела рядом с женихом за одним столом?! Она три дня должна стоять в углу!
«СтоЛИЧНОСТЬ»: - Подарите нашим читателям праздничный тост?
Ф.Ц.: - Читательницам: милая женщина, если тебя любят сто мужчин, среди них есть я - Феликс. Если тебя любят десять мужчин - среди них тоже есть я - Феликс. Если тебя любит только один мужчина, то это тоже я - Феликс Царикати.
Интересные факты:
«Толан» от Царикати Курица (1,5 кг), молоко (2 л), картофель (15 шт.), лук (2 шт.), чеснок (1,5 головки), сметана (0,5 л), соль, чёрный перец, сушёный чабрец (2 щепотки). Варим курицу целиком. В другой кастрюле в доведённом до кипения молоке варим до готовности мелко нарезанный картофель, затем протираем его там в пюре. Перекладываем в картошку курицу, добавляем нарезанный полукольцами лук, измельчённый чеснок, сметану, по желанию - бульон и, помешивая, доводим всё до кипения. Всыпаем чабрец, накрываем крышкой, выключаем. Подаём через 15 минут.
- 03 декабря 2024 19:05
-
«Основа творчества – в народе»
12 ноября 2024 19:49 -
Физик знает, как успеть за миром
12 ноября 2024 19:22 -
Особенности гагаузского архетипа
12 ноября 2024 17:29